В настоящее время очень пристальное внимание уделяется патриотическому воспитанию детей, в том числе дошкольного возраста. Одним из направлений такой работы является знакомство детей с государственными символами – гербом, флагом и гимном. На занятиях по английскому языку дети дошкольного возраста знакомятся как с флагами иностранных государств (Великобритании, США), так и с флагом России, узнают о символическом значении цветового решения флагов, выясняют из истории смысл элементов каждого флага, учатся определять по флагам страну, ее жителей и их язык. В этой связи возникла необходимость познакомить детей также и с государственными символами нашей малой Родины – города Оренбурга.
Специфика возраста детей – 5-6 лет – стала важным условием использования игровых форм при проведении мероприятия. Таким образом, актуальность создания данной методической разработки обусловлена проблемой знакомства детей с государственными символами города Оренбурга в игровой форме.
Методическая разработка, автором которой является педагог дополнительного образования отдела творческого развития «Парадокс» ДТДиМ Цой Наталья Павловна, содержит сценарий мероприятия, приложения – материалы к дидактическим играм, слайдовую презентацию и инструкцию к ней, фото и видеоотчет о проведенном мероприятии.
Методическая разработка адресована педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в ДОУ, в творческих объединениях УДО (студиях, клубах и центрах раннего развития детей) по разным предметам для проведения воспитательных мероприятий как непосредственно на занятиях, так и во внеурочное время.
Содержание методической разработки может быть использовано педагогами в полной, либо в укороченной версии в зависимости от количества отведенного времени.
Компоненты методической разработки также могут быть использованы в виде самостоятельных модулей при проведении тематических бесед, праздников и игровых программ патриотической направленности, а также в качестве домашнего задания на закрепление или самостоятельной работы при участии родителей.
Сценарий мероприятия и другие компоненты методической разработки могут быть адаптированы к применению в условиях дистанционного обучения с разной степенью интерактивности в зависимости от условий (онлайн либо офлайн).