Совместная деятельность детей и родителей по теме ВОЙНА ВОШЛА В МАЛЬЧИШЕСТВО МОЕ…
Каждый ребёнок по-своему талантлив и неповторим. У каждого есть свои способности, порой не сразу замечаемые нами, взрослыми. Чтобы формирование юного дарования проходило гармонично, необходимо развивать его творческие способности в процессе активной познавательной деятельности, которая заставляет детей удивляться и размышлять, находить решение в нестандартных ситуациях в художественных видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно-речевой. Художественно-речевое творчество наиболее успешно реализуется посредством сочинения стихотворений.
Ритм стихотворений способствует активизации различных аналитических систем, становлению умственных способностей. Формируются навыки словоупотребления, усиливается языковое чутьё, внимание и живой интерес к художественному слову. Чем раньше учить ребенка мыслить рифмами, тем ярче и яснее он будет выражать своё мнение. Главная задача педагога или родителя – создать атмосферу радости, праздника, желания «играть со словом». Со временем дети начинают сами проявлять самостоятельность и активность в данном виде творческой деятельности.
Совместное сочинение стихотворений родителями и детьми привносят массу позитивных эмоций в общение, учат эффективному сотрудничеству, снижают психологический стресс. Совместные творения приводят к тому, что ребенок из безынициативного помощника превращается в настоящего исследователя, первооткрывателя, он учится мыслить нестандартно. Взаимодействие в творческом процессе предоставляет возможность ребенку не только приобрести опыт в данной области, но и осознать свою значимость в семье, а родителям – углубиться в мир и потребности своего малыша. Когда в совместном творчестве принимают участие дети разного возраста, такие занятия становятся прекрасной платформой для воспитания взаимопомощи, уважения к старшим и ответственности за младших.
Таким образом, результатом совместного сочинения стихотворений является хорошее эмоциональное самочувствие всех участников, радость от общения и гордость за представленный результат не только ребенка и родителя, но и педагогов по развитию речи и словотворчеству Зубань Н.Г. и Сагандыковой Л.Н. (творческое объединение «Студия раннего развития «Звездочки», отдел «Спортивно-эстетический центр «Созвездие» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»).
ВОЙНА ВОШЛА В МАЛЬЧИШЕСТВО МОЕ…
Одна из составляющих воспитания дошкольников – это формирование ценностно-смысловых установок личности ребенка в процессе военно-патриотической, социально значимой деятельности. Ознакомление с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими победами отцов и дедов, память о которых необходимо сохранить и передать будущим поколениям.
Чтение произведений, заучивание и совместное сочинение стихотворений о Великой Отечественной войне, способствуют сохранению памяти о героических подвигах наших предков, о тех, кто приближал Победу на фронтах и в тылу, мечтал, что будущие поколения – мы с вами – будем жить под мирным небом.
Мой дед – герой
Мой дед – герой!
О нем хочу сегодня
Я с гордостью вам рассказать.
Мне говорили, что еще мальчишкой
Мечтал, как птица, в небе он летать.
В недобрый час над Родиной сгустился
Зловещий, черный дым войны.
Отважный летчик, лейтенант Рощепкин
Взлетел, чтоб с воздуха врага бомбить.
Когда он в небе, в битве за Воронеж
Умело мессершмитта подбивал,
Тогда и на земле, в битве за город
Пал смертью храбрых брат его – Иван.
Узнав о смерти брата, потрясенный,
Он отомстить фашистам обещал.
За Родину, за Сталина, за брата… –
На самолете, словно кровью, написал.
За подвиги, за мужество, отвагу,
Проявленные в неземном бою,
Он награжден высокою наградой –
Звезду героя получил на грудь.
Командование в благодарность
Спросило мать, в чем ее нужда…
– Мне ничего не надо, – отвечала –
Пришлите сына, хоть на полчаса…
… Это последний раз, когда был дома…
В небе над Сербией остался навсегда…
Мой дед – герой, защитник нашей Родины,
Примером мужества останется всегда.
Семья Рощепкиных
Самый главный праздник
На улице музыка, песни звучат,
Девятого мая идем на парад.
Над нами большие портреты –
На них наши смелые деды!
Мама мне сказала даже:
«Дочка, праздник очень важный,
Очень нужный для людей,
Просто НЕТ… ЕГО ГЛАВНЕЙ!»
Гудомарова Тоня, 5 лет
Флаг России
Я – флаг великой России,
Официальный символ страны.
Этот знак государства
Все россияне знать должны.
Я – белый, синий и красный:
Свобода, доблесть и кровь.
Я в сердце народном навечно.
Да здравствует жизнь и любовь!
Я в бой веду и дух поднимаю,
К единству зову и народы сближаю.
Россия! Отчизна! Родная страна!
Под флагом свобода и мир навсегда!
Семья Куненовых