ВОЙНА ВОШЛА В МАЛЬЧИШЕСТВО МОЕ…

Совместная деятельность детей и родителей по теме ВОЙНА ВОШЛА В МАЛЬЧИШЕСТВО МОЕ…

Каждый ребёнок по-своему талантлив и неповторим. У каждого есть свои способности, порой не сразу замечаемые нами, взрослыми. Чтобы формирование юного дарования проходило гармонично, необходимо развивать его творческие способности в процессе активной познавательной деятельности, которая заставляет детей удивляться и размышлять, находить решение в нестандартных ситуациях в художественных видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно-речевой. Художественно-речевое творчество наиболее успешно реализуется посредством сочинения стихотворений.

Ритм стихотворений способствует активизации различных аналитических систем, становлению умственных способностей. Формируются навыки словоупотребления, усиливается языковое чутьё, внимание и живой интерес к художественному слову. Чем раньше учить ребенка мыслить рифмами, тем ярче и яснее он будет выражать своё мнение. Главная задача педагога или родителя – создать атмосферу радости, праздника, желания «играть со словом». Со временем дети начинают сами проявлять самостоятельность и активность в данном виде творческой деятельности.

Совместное сочинение стихотворений родителями и детьми привносят массу позитивных эмоций в общение, учат эффективному сотрудничеству, снижают психологический стресс. Совместные творения приводят к тому, что ребенок из безынициативного помощника превращается в настоящего исследователя, первооткрывателя, он учится мыслить нестандартно. Взаимодействие в творческом процессе предоставляет возможность ребенку не только приобрести опыт в данной области, но и осознать свою значимость в семье, а родителям – углубиться в мир и потребности своего малыша. Когда в совместном творчестве принимают участие дети разного возраста, такие занятия становятся прекрасной платформой для воспитания взаимопомощи, уважения к старшим и ответственности за младших.

Таким образом, результатом совместного сочинения стихотворений является хорошее эмоциональное самочувствие всех участников, радость от общения и гордость за представленный результат не только ребенка и родителя, но и педагогов по развитию речи и словотворчеству Зубань Н.Г. и Сагандыковой Л.Н. (творческое объединение «Студия раннего развития «Звездочки», отдел «Спортивно-эстетический центр «Созвездие» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»).

ВОЙНА ВОШЛА В МАЛЬЧИШЕСТВО МОЕ…

Одна из составляющих воспитания дошкольников – это формирование ценностно-смысловых установок личности ребенка в процессе военно-патриотической, социально значимой деятельности. Ознакомление с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими победами отцов и дедов, память о которых необходимо сохранить и передать будущим поколениям.

Чтение произведений, заучивание и совместное сочинение стихотворений о Великой Отечественной войне, способствуют сохранению памяти о героических подвигах наших предков, о тех, кто приближал Победу на фронтах и в тылу, мечтал, что будущие поколения – мы с вами – будем жить под мирным небом.

Мой дед – герой

Мой дед – герой!

О нем хочу сегодня

Я с гордостью вам рассказать.

Мне говорили, что еще мальчишкой

Мечтал, как птица, в небе он летать.

В недобрый час над Родиной сгустился

Зловещий, черный дым войны.

Отважный летчик, лейтенант Рощепкин

Взлетел, чтоб с воздуха врага бомбить.

Когда он в небе, в битве за Воронеж

Умело мессершмитта подбивал,

Тогда и на земле, в битве за город

Пал смертью храбрых брат его – Иван.

Узнав о смерти брата, потрясенный,

Он отомстить фашистам обещал.

За Родину, за Сталина, за брата… –

На самолете, словно кровью, написал.

За подвиги, за мужество, отвагу,

Проявленные в неземном бою,

Он награжден высокою наградой –

Звезду героя получил на грудь.

Командование в благодарность

Спросило мать, в чем ее нужда…

– Мне ничего не надо, – отвечала –

Пришлите сына, хоть на полчаса…

… Это последний раз, когда был дома…

В небе над Сербией остался навсегда…

Мой дед – герой, защитник нашей Родины,

Примером мужества останется всегда.

Семья Рощепкиных

Самый главный праздник

На улице музыка, песни звучат,

Девятого мая идем на парад.

Над нами большие портреты –

На них наши смелые деды!

Мама мне сказала даже:

«Дочка, праздник очень важный,

Очень нужный для людей,

Просто НЕТ… ЕГО ГЛАВНЕЙ!»

Гудомарова Тоня, 5 лет

Флаг России

Я – флаг великой России,

Официальный символ страны.

Этот знак государства

Все россияне знать должны.

Я – белый, синий и красный:

Свобода, доблесть и кровь.

Я в сердце народном навечно.

Да здравствует жизнь и любовь!

Я в бой веду и дух поднимаю,

К единству зову и народы сближаю.

Россия! Отчизна! Родная страна!

Под флагом свобода и мир навсегда!

Семья Куненовых