Воспитание ценностных ориентиров у юных спортсменов

«Спорт совершенствует физические качества
и проверяет моральные»
Ляйсан Утяшева

29 августа 2024 года на базе спортивно – оздоровительного клуба «Пламя» МАУДО «ДТДиМ» г. Оренбурга состоялось заседание городского методического объединения по направлению «Боевые искусства».

Всех участников заседания поприветствовали представители СОК «Пламя» – методист Федоренко Елена Викторовна и спикер – педагог дополнительного образования Пешков Сергей Сергеевич. Программа методического объединения была интересной и насыщенной. На заседании 14 педагогов физкультурно-спортивной направленности учреждений дополнительного образования нашего города рассмотрели очень важную тему «Воспитание ценностных ориентиров у детей и подростков в УДО»:

            Педагог дополнительного образования ДТДиМ г. Оренбурга Пешков Сергей Сергеевич уделил особое внимание основным задачам воспитания ценностных ориентиров, представил из опыта своей работы моральный кодекс «Школы воинского духа»; рассказал о способах, как занятия каратэ могут способствовать развитию нравственности у подростков; познакомил коллег с методиками диагностики нравственной воспитанности.

О воспитании ценностных ориентаций младших школьников подготовил свой доклад педагог дополнительного образования ДТДиМ Коннов Алексей Алексеевич: «…Нравственный мир ребенка сложен и изменчив, находится в развитии. Задача педагога состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом учеников. Пример – воспитательный метод исключительной силы. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово – второй. Когда говорят о примере, подразумевают, прежде всего, пример живых конкретных людей – родителей, воспитателей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических деятелей, выдающихся ученых».

Рустамян Николай Акопович, педагог дополнительного образования ДТДиМ, в своем выступлении обратил особое внимание работе с одаренными детьми, познакомив коллег с книгой К. Тэкэкс «Одарённые дети», где автор книги в сфере психосоциального развития выделяет черты, которые характеризуют проблемы одарённых детей: сильно развитое чувство справедливости, личные системы ценностей, слишком яркое воображение и др.

Обзор эффективных педагогических методов и приемов, обеспечивающих более надежный результат в спортивных секциях сделал для своих коллег педагог дополнительного образования ДТДиМ Мартыновский Андрей Владимирович.

После каждого выступления между участниками разгорались горячие дискуссии о спортивных конкурсах и честности судейства, о пожеланиях родителей и детей, но больше всего все педагоги уделили внимание такой важной теме, как сплоченная работа между педагогом и родителем.

У каждого человека есть непреодолимое желание быть лучшим. В любом виде человеческой деятельности, мы стремимся самореализоваться, получить признание и показать все, на что мы способны. И это нормально, ведь в каждом из нас присутствует соревновательный дух, который ярче всего проявляется в спорте. Тут человек может достигнуть определенных высот и показать всю свою силу воли, упорство, трудолюбие. Но никому не нужна победа, достигнутая нечестным путем. Тут то и встает вопрос нравственности и ценностных ориентиров каждого спортсмена.

Вот поэтому и важно помогать молодым людям формировать ценности, которые будут направлять их поведение, помогать принимать правильные решения и находить свое место в обществе. Учреждения дополнительного образования играют в этом большую роль, создавая условия для развития личности и укрепления моральных принципов наших юных спортсменов.

Сергеева Венера Равильевна, методист методического отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *