Городское методическое объединение педагогов-психологов «Арт-терапия в работе педагога-психолога: многообразие подходов»
«В любой непонятной ситуации – РИСУЙ!»
Арт-терапия – это уникальное направление в психологической практике, которое подходит как детям, так и взрослым. В большей степени арт-терапия направлена на работу с бессознательным, с тем, о чем человек может не догадываться, что находиться за пределами его сознания. Или с чувствами и эмоциями, которые сложно вербализовать, озвучить, поэтому с помощью творчества их получается раскрыть намного шире и глубже.
Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством (art — искусство, artterapy (буквально) — терапия искусством) и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным творчеством.
7 ноября 2024 года на базе Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга состоялось очередное заседание городского методического объединения педагогов – психологов учреждений дополнительного образования на тему: «Арт-терапия в работе педагога-психолога: многообразие подходов». В мероприятии приняли участие 12 специалистов из 4 учреждений дополнительного образования города: МАУДО «ДТДиМ», МАУДО «ДЭБЦ», МАУДО «МЦДОД», МАУДО «ЦДТ Промышленного района».
Руководитель ГМО Харитонова Наталья Владимировна, педагог-психолог МАУДО «ДТДиМ» г. Оренбурга предложила своим коллегам из учреждений дополнительного образования рассмотреть методы и ответить на вопрос «Чем полезна арт-терапия?». Каждый участник поделился своим опытом работы по данному направлению, представив свои презентации:
- методом сказкотерапии в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, поделилась Ахметова Динара Аманжаловна, педагог-психолог МАУДО «ЦДТ Промышленного района г. Оренбурга»;
- об использовании метода изотерапии при работе с детьми дошкольного возрастарассказала Ольга Андреевна Рыдлева, педагог-психолог МАУДО «ЦДТ Промышленного района г. Оренбурга», также участники методического объединения с удовольствием выполнили в практической части выступления упражнение по раскрашиванию гипсовых фигурок;
- с методом фрактального рисования и его использования в работе педагога-психолога с целью диагностики и коррекции психоэмоционального и физиологического состояния детей и взрослыхпознакомила участников и наглядно представила на практике Ирина Владимировна Вуколова, педагог-психолог МАУДО ДТДиМ
- с базовыми навыками работы при использовании метода эбру-терапии участники методического объединения знакомились в процессе рисования под руководством Натальи Владимировны Бочаровой, педагога-психолога МАУДО ДТДиМ.
Все участники ГМО пришли к единому мнению, что данный метод работы помогает улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, снять напряжение (эмоциональное и физическое), переработать и устранить страхи, справиться со сложными событиями (переезд, смена детского сада или школы, потери и т. п.). Одновременно стимулируется развитие ребенка, поскольку в процессе работы развивается саморефлексия (понимание своих чувств и умение их называть), и за счет снижения тревоги и напряжения высвобождаются ресурсы на познавательную активность. Еще один плюс метода — возможность диагностики состояния ребенка непосредственно во время работы.
Методическое объединение прошло в доброжелательной атмосфере, предложенные техники с удовольствием отрабатывались на практике. После проделанной работы каждый участник получил положительный заряд эмоций. А это значит, что Арт-терапия работает!
Методист методического отдела
МАУДО «ДТДиМ» Сергеева В.Р.