Орлята России
В.А. Сухомлинский писал: «В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».
Как на практике это происходит, было показано на ГМО «Детские общественные организации» (координатор – Якушев А.С., заведующий секцией МАУДО «ДТДиМ»), которое состоялось на базе МОАУ «НОШ №33» (13.11.2024г.).
Тема заседания «Вовлечение в социально-полезную деятельность детской общественной организации учащихся начальной школы». Состоялся важный разговор о профессиональной компетентности руководителей детских общественных организаций и первичных отделений Движения Первых образовательных организаций города Оренбурга.
Участники познакомились с особенностями реализации программы «Орлята России», когда на основе российских базовых национальных ценностей выделяются ценностные основания программы: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Главный принцип участия в Программе – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Воспитание в коллективно-творческой деятельности было продемонстрировано на мастер-классах «Игропрактика» педагогами-организаторами Муканаевой И.А., Киви А.Э., Атановой Н.В., Рашитовой О.М. и Климкиной Л.Ю. (ДТДиМ), учителем Секачевой Е.В. (СОШ №88).
О Федеральных проектах («Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Разговор о важном» и др.), как эффективном средстве обновления воспитательного пространства общеобразовательной организации, рассказала Коваль Т.Р., учитель начальных классов, советник директора по воспитанию СОШ №33. В своем выступлении она подчеркнула, что участие в федеральных проектах позволяет обновить формы и методы воспитательной деятельности, учесть новые запросы и предложения обучающихся и их родителей, а также использовать новые ресурсы воспитательной среды. При этом воспитательная система первичного отделения Движения Первых в образовательной организации выступает подсистемой воспитательной системы школы, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. Интеграция происходит через проведение мероприятий, дней единых действий, участие в региональных и федеральных проектах, составляющих основу воспитательной системы школы.
Как результат, самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Васильченко В.Н.,
методист МАУДО «ДТДиМ»