Опыт применения эффективных методов психологической диагностики в работе педагога-психолога учреждений дополнительного образования

Психологическая диагностика помогает психологу объективно оценить психическое состояние человека, выявить проблемы и ресурсы личности. Это ключевой этап для разработки индивидуального плана коррекции и определения соответствующих техник и методик.

16 января 2025 г. состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования на тему «Психологическая диагностика в работе педагога-психолога». С приветствием и вступительным словом к участникам ГМО обратилась Харитонова Н.В., педагог-психолог МАУДО «ДТДиМ» г. Оренбурга. Наталья Владимировна рассказала о значении направления психодиагностики, ее вариативности в разных учреждениях. В образовательных организациях в психодиагностике детей больше возможностей дает применение проективных методов. Об опыте диагностики дошкольников с помощью элементов песочной терапии рассказала Головачева Н.А., педагог-психолог МАУДО «ДЭБЦ». Песочная терапия как метод, основан на использовании песка для выражения внутреннего мира человека. Диагностика в песочной терапии осуществляется через создание человеком на песке актуальной композиции внутреннего психологического мира, с последующим ее трактовкой. Анализ содержания композиции позволяет сделать выводы о мыслях, переживаниях, конфликтах, темах эмоционального напряжения ребенка. Песочная терапия особенно эффективна для детей, поскольку позволяет им выразить свои мысли и чувства без необходимости вербализовать их.

Продолжили тему применения проективных методик в психологической диагностике младших школьников Ахметова Д.А. и Рыдлева О.А., педагоги- психологи МАУДО ЦДТ Промышленного района г. Оренбурга. Ольга Андреевна представила тест тревожности (Р.Тэмпл, В.Амен, М.Дорки). Методика предназначена для определения уровня тревожности детей 4-7 лет, эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации. Психологическая методика «Эмоциональный мир ребенка» (автор Лурко Ирина) представлена набором из 51 картинки разных сюжетов и эмоций. Основной целью такого инструмента является выявление отношения детей к близким, важным жизненным ситуациям и событиям, а также работа с эмоциями как с точки зрения определения и исследования, так и с целью развития эмоционального интеллекта.

Динара Аманжаловна провела игру «Неправильная страна», направленную на психологическую работу с социальными страхами, отреагирование негативных чувств, осознание социальных норм и границ, а также изучение представлений детей о нравственных нормах и качествах.

Заседание ГМО прошло в дружелюбной продуктивной атмосфере. Информация спикеров вызвала большой интерес и профессиональный отклик, существенно обогатила профессиональный опыт педагогов-психологов.

Коваленко П.В., педагог-психолог методического отдела
МАУДО «ДТДиМ» г. Оренбурга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *