ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ДОРОГА В БУДУЩЕЕ

Профориентация в системе дополнительного образования играет важную роль в формировании у детей и подростков осознанного выбора будущей профессии. Она помогает выявить интересы, склонности и способности человека, а также предоставить возможность попробовать себя в различных сферах деятельности.

Своим опытом по теме «Профессиональная ориентация обучающихся в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности» 22.01.2025 г. поделились коллеги из МАУДО «ЦДТ» Промышленного р-на в рамках ГМО руководителей структурных подразделений и педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направления УДО г. Оренбурга.

В теоретической части мероприятия методист ЦДТ Промышленного р-на Жаксыгуль Бисембовна Унталиева, выделила важные особенности профориентации в системе дополнительного образования:

  • профориентация дает возможность выбирать свой путь с учетом индивидуальных предпочтений и реальных возможностей;
  • профориентация помогает адаптироваться к новым реалиям и успешно строить свою карьеру в условиях неопределенности;
  • профориентация помогает определить личные интересы и склонности, что является основой для успешного профессионального выбора;
  • профориентация способствует ранней социализации детей, помогает им осваивать навыки взаимодействия с окружающим миром;
  • профориентация формирует самосознание и самооценку.  

Жаксыгуль Бисембовна также рассказала о важности понимания и разделения таких определений как профессиональное самоопределение и профориентация:

 Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ реализации его личностных и социально-профессиональных потребностей.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических, медицинских, социальных мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения человека с учетом его склонностей и интересов.

Соловых Ольга Александровна, педагог-организатор отдела ДПТ МАУДО ЦДТ Промышленного р-на, напомнила всем участникам мероприятия о целях, задачах, этапах и компонентах профориентации, а также нормативно-правовом обеспечении деятельности педагога дополнительного образования в обсуждаемом направлении. 

Барсукова Екатерина Юрьевна, пдо отдела ДПТ МАУДО ЦДТ Промышленного р-на поделилась опытом профориентационной работы педагогами своего отдела, выделив такие формы работы как:

  • создание портфолио учащегося;
  • участие в городской профориентационной выставке «Ярмарка вакансий»;
  • посещение с обучающимися производственного кооператива «Оренбургские пуховницы», где каждый прошел путь создания настоящего Оренбургского платка и поучаствовал в мастер-классе по созданию пухового сердечка;
  • участие в международном онлайн мастер-классе по изобразительной деятельности с французской художницей Sacha-Celina Bokobza.

В практической части у коллег была возможность посетить интересные мастер-классы, на которых каждому удалось попробовали себя в новом деле: роспись элементов одежды, создание валеночек в технике горячего валяния, создание текстильной броши.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству оставила яркие впечатления ведь каждый ушел с собственным, неповторимым изделием. Многие участники отметили высокую организацию мероприятия и практическую пользу от полученной информации.

Судакова Екатерина Владимировна,
Педагог-психолог МАУДО ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *