Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагогов-организаторов досуговых мероприятий

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Константин Сергеевич Станиславский,
русский актёр и режиссёр,
теоретик сценического искусства

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагогических сотрудников. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе и профессиональным.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. В этом убедились присутствующие на городском методическом объединении по теме «Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагогов-организаторов досуговых мероприятий», который проходил 22 января 2025 года на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи».

Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Корней Иванович Чуковский,
поэт, публицист, литературный критик, журналист

Мотивами, побуждающими педагогов-организаторов к самообразованию, условиями, при которых оно становится продуктивным, поделилась методист структурного подразделения Дворца (отдела «Студия современного праздника «Позитив») Чибарчикова Линиза Гафаровна.

Понять педагогам-организаторам самоощущение, личные потребности, стратегию в поведении, самоценности помогла проективная методика «Метафорический портрет» (автор – арт-терапевт Т.Ю. Колошина), продемонстрированная педагогом-психологом Дворца Коваленко Полиной Владимировной.

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Корней Иванович Чуковский,
поэт, публицист, литературный критик, журналист

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт. С формами обобщения педагогического опыта на примере сформировавшейся системы работы педагогического коллектива Дворца творчества детей и молодежи познакомила присутствующих методист методического отдела Михайлова Ольга Владимировна. Доказала на примере проведения мастер-класса как формы диссеминации опыта, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения: новый качественный уровень преподавания и проведения, способствующий повышению результата обучения и воспитания учащихся.

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Корней Иванович Чуковский,
поэт, публицист, литературный критик, журналист

Имидж современного педагога немыслим без знания информационно компьютерных технологий; и конечно, самым эффективным способом продемонстрировать умения использовать возможности интернет-ресурсов (искусственного интеллекта) и показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Поделились практическим опытом по созданию футажей и презентаций коллектив МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района (педагоги-организаторы Татьянина С.А., Шалаева О.И., Кожеватова Т.В.).

Постоянное стремление к самосовершенствованию стало потребностью педагогов-организаторов Дворца творчества детей и молодежи: Евдокимовой Натальи Александровны (отдел научно-исследовательской деятельности) и Рыжиковой Ларисы Владимировны (отдел «Студия современного праздника «Позитив»), которые поделились с гостями методического объединения педагогическими идеями и находками в разработке игровой программы «Музыкальное лото» и новогоднее представление «Происшествие в королевстве Сладкоежек», соответственно.

Способность творить, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом с коллегами из учреждений дополнительного образования города, приобретенными в процессе самообразования, сделали данное городское методическое объединение информативным, увлекательным и позитивным.

Подведем итог, если представить деятельность педагога-организатора в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и реализовывать.

Михайлова О.В.,
методист методического отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *