Роль хореографии в театральном искусстве

Хореография в театральном искусстве украшает постановки, спектакли, дает зрителям разнообразное восприятие спектакля. Танцевальные композиции привносят в сценическое действие новую эмоциональную окраску, помогают раскрыть режиссерский замысел. Именно поэтому очень важно взаимное сотрудничество хореографов с педагогами театрального направления.

22 января состоялось заседание городского методического объединения педагогов театрального направления на тему: «Роль хореографии в театральном искусстве», где спикерами были педагоги образцового детского коллектива ансамбля танца «Сюрприз» МАУДО «ДТДиМ».  Анисимова Светлана Валентиновна показала, как хореография украшает театральную постановку, дает зрителям разнообразное восприятие спектакля. Для этого режиссеру необходимо знать основополагающие элементы хореографического искусства.  Мякушина Алтын Айткалиевна поделилась опытом своей работы и рассказала какие разделы могут быть включены в программу по хореографии в театральной студии. Раздел «основы хореографического искусства» может включать в себя упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. Раздел «учебно-тренировочная работа» может включать разучивание танцевальных комбинаций под музыку, а раздел «основы сценического движения» – упражнения на развитие умения владеть своим телом для создания убедительных выразительных образов.

Попова Оксана Олеговна раскрыла важность работы концертмейстера, который умеет грамотно в музыкальном отношении оформить учебные занятия в любом танцевальном жанре и на любом этапе обучения танцевальному искусству. Главным принципом подбора музыкальной литературы является соответствие музыки учебным задачам урока и возрастным особенностям детей.

В практической части методического объединения Анисимова С.В и Мякушина А.А. показали участникам упражнения для разминки. А потом поставили и исполнили с педагогами два танцевальных этюда, показав их вариативность. Меняя музыку, реквизит показанных этюдов можно каждый раз получать совершенно новую постановку. Участники с удовольствием выполняли практические упражнения и отметили практическую полезность темы методического объединения

Подводя итоги, Макарова Маргарита Викторовна, руководитель ГМО педагогов театрального направления, еще раз подчеркнула важность хореографии в театральных постановках и необходимость сотрудничества и обмена опытом педагогов театрального направления и хореографов.

 Харитонова Наталья Владимировна,
педагог-психолог методического отдела ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *