Фиджитал-компетенции в работе педагога дополнительного образования

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в дополнительном образовании становится всё более актуальным и востребованным. Дополнительное образование предоставляет уникальную возможность для внедрения инновационных технологий, так как оно часто ориентировано на гибкие формы обучения, творческие дисциплины и индивидуальные интересы учащихся.

29 января педагоги дополнительного образования  технического направления на городском методическом объединении обсудили тему «Фиджитал-компетенции в техническом творчестве».

Фиджитал-компетенции педагога дополнительного образования представляют собой набор знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного сочетания традиционных (физических) и цифровых форматов обучения. Эти компетенции позволяют педагогу успешно интегрировать цифровые инструменты и технологии в образовательный процесс, обеспечивая более глубокое погружение обучающихся в учебный материал и расширяя их возможности для творчества и самовыражения.

Яркими примерами использования ИИ в техническом направлении являются: платформы для онлайн-обучения, программирование и робототехника, творческие дисциплины, игровые элементы и симуляции.

Евгения Вячеславовна Жаринова и Караканова Мария Раисовна методисты МАУДО «СДТТ» г. Оренбурга выделили преимущества использования ИИ в образовании: доступность, интерактивные учебные материалы, автоматизация рутинных процессов, анализ данных и прогнозирование. Коллеги так же помогли участника мероприятия разобраться в современной терминологии, популярных программах ИИ (Coursera, Khan Academy, EdX, Udacity, Codecademy), влиянии фиджитал технологий на увеличение компетенций детей в области технического творчества. 

Поляева К.А., методист МАУДО «СДТТ» г. Оренбурга в своем выступлении поделилась опытом использования в своем УДО фиджитал технологий в направлениях: робртотехника, 3D моделирование, 3D конструирование. Эмоциональный отклик вызвал у педагогов сделанный обучающимися детский 3D калькулятор. На слайдах так же были показаны модели выполненные детьми и победившими на конкурсах различного уровня.

На мастер-классе «Фотография и нейросеть: фиджитал-приемы и компетенции» пдо Анастасия Владимировна Селянто рассказала о секретах правильного фотографирования на телефон и фото-позирования, выделил 6 наиболее важных:

  1. Держите камеру ровно
  2. Не злоупотребляйте использованием «zoom»
  3. Используйте правило третей
  4. Следите за освещением
  5. Экспериментируйте с ракурсами
  6. Активируйте в настройках HDR
  7. Используйте приложения для редактирования

В качестве практического задания, коллегам было предложено, побыть в роли фотографов и моделей, сделав на телефон снимки в жанре «Модная фотография» с использованием книги и стула. Задание очень увлекло участников мероприятия и вызвало огромный энтузиазм.

Организаторы ГМО так же напомнили, что, несмотря на все плюсы, использование ИИ имеет свои вызовы и ограничения, такие как:

  • Технические сложности
  • Этические вопросы
  • Необходимость человеческого контроля
  • Риски чрезмерной зависимости

Искусственный интеллект представляет собой мощный инструмент для трансформации дополнительного образования, делая его более доступным и интересным. Однако важно помнить, что ИИ должен использоваться как дополнение к традиционным методам обучения, а не замена им. Правильное сочетание технологий и человеческого опыта позволит достичь максимального эффекта в образовании и развитии наших обучающихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *