Функциональная грамотность у детей дошкольного возраста
Чему учить сегодня для успеха завтра…
Функциональная грамотность – этот термин широко распространен не только в педагогическом сообществе, но и среди простых обывателей. Тема очень актуальна в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
22 января 2025 года прошло городское методическое объединение по направлению «Раннее развитие» на тему «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования». Встреча прошла на базе МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга.
В работе ГМО приняли участие 25 педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста из учреждений дополнительного образования города: ДТДиМ, ЦВР «Подросток», ЦДТ г. Оренбурга, ЦДТ Промышленного района, ДЭБЦ, СДТТ г. Оренбурга.
Чтобы ребёнок стал ответственным, самостоятельным и целеустремлённым, важно сотрудничать. О своих эффективных практиках по данному направлению нам рассказали коллеги:
- Паршина Алена Васильевна – заведующий отделом, пдо МАУДО «МЦДОД»;
- Чумейко Людмила Ивановна, пдо МАУДО «МЦДОД»;
- Набокина Надежда Васильевна, пдо МАУДО «МЦДОД»;
- Щербакова Ольга Сергеевна, пдо МАУДО «МЦДОД»
Педагоги МЦДОД поделились опытом формирования предпосылок разных видов функциональной грамотности: использование проектной технологии в рамках формирования математической грамотности; фольклор как универсальный инструмент для развития мягких компетенций; развитие читательской грамотности; применение игровых техник в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Выступления сопровождались практическими приёмами, видеофрагментами, которые позволили присутствующим коллегам более детально проработать представленную тему. Педагогическое общение прошло в атмосфере позитивного сотрудничества и нацелило всех участников на дальнейшее изучение вопроса формирования предпосылок функциональной грамотности и применение в деятельности своих творческих обеднений.
Сергеева В.Р.
методист ДТДиМ


