Муниципальный психологический марафон 2025 г. «Практическая психология для всех» – начало.
24.02.2025 г. в МАУДО «ДТДиМ» г. Оренбурга стартовал Муниципальный психологический марафон. Первое мероприятие с руководством и заведующими отделов Дворца творчества провела кандидат психологических наук, доцент, директор АНО ДПО «Институт консультирования и тренинга «Статус» Якиманская И.С.
На современном этапе перед руководителями стоит проблема управления множеством процессов, взаимодействия с людьми по широкому кругу вопросов, необходимость принимать ответственные решения, обрабатывать большой обьем информации: отчеты, письма, запросы сотрудников, планы, совещания и многое другое. Проблема многозадачности обостряется ограниченностью временных ресурсов. В результате возникает риск упустить важные моменты или принять неверные решения из-за нехватки времени на тщательное обдумывание.
О многозадачности, проблемах, истории изучения подробно рассказала Ирина Сергеевна Якиманская. Многозадачность как феномен имеет свою историю изучения. Разные варианты понимания многозадачности объясняются комбинациями используемых источников в информационной среде. На операциональном уровне существуют также разные подходы к пониманию многозадачности. Многозадачность рассматривается как формат переключения между различными типами медиазадач или как формат их параллельного выполнения. Существует представление о многозадачности как мультисенсорном поведении, а также как о стратегии совладания с хаотичными информационными потоками. Подробно были освещены исследования влияния внимания, памяти, мышления при выполнении множества задач.
Эффективность многозадачности и возможность управления ею напрямую связаны с понятием метапознания (знания об особенностях собственного познания и возможностях его регуляции).
На занятии участникам были предложены практические упражнения для тренировки способности к решению множества задач. Практика концентрации внимания, дыхательные упражнения, ассинхронные упражнения, рефлексивное чтение и многие другие методы способствуют развитию способности эффективно переключаться между несколькими задачами одновременно, распределяя внимание и ресурсы таким образом, чтобы справляться с каждой задачей наилучшим образом.
Коваленко П.В.,
Педагог-психолог МАУДО «ДТДиМ» г. Оренбурга

