«Память – это не сохранение прошлого, это забота о будущем» (Д.С. Лихачёв)
ГМО «ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ», координатор Федорчук Е.А. (МАУДО «СДЮТиЭ»). Тема: «Использование туристского и рекреационного потенциала города Оренбурга в туристско-краеведческом движении школьников».
Цель: предоставить практические навыки педагогам в организации экскурсионных маршрутов по городу Оренбургу.
Основные задачи: 1. Ознакомиться с технологией совершенствования воспитательного процесса через организацию познавательного досуга с помощью экскурсионной деятельности.
2. Сформировать ценностное отношение к истории и культуре родного города и края.
Участники методического объединения обсудили тему непрерывного образования, включающего работу и в период летних каникул, когда туристско-краеведческие мероприятия организуются на базе загородных оздоровительно-образовательных лагерей. К сожалению, в этом году многие ДООЛ не смогут принять детей, поэтому наша задача – организовать летние площадки, используя рекреационный потенциал городской среды. Это позволит в большей степени привлечь внимание взрослых и детей к изучению родного края.
Теоретическую часть методического объединения обеспечили педагоги-профессионалы: Нерощина Н.В. (МАУДО «СДЮТиЭ»), познакомившая с культурологическими условиями школьного туризма; Барсукова Е.Ю. (МАУДО «ЦДТ» Промышленного района), представившая сообщение по вопросу «Архитектура и урбанистика как искусство и наука. Тайм-менеджмент»; педагоги МАУДО «ДТДиМ» Левшина Е.Н. рассказала о рекреационных возможностях спортивного туризма, Чеснакова Е.А – о методике составления маршрута путешествия.
Затем участники ГМО, вооружившись картами-схемами, отправились знакомиться с исторической частью города.
Роль экскурсовода взяла на себя Евгения Александровна, человек неиссякаемой энергии, разносторонних знаний, активно участвующая в сохранении и развитии туристско-краеведческой деятельности в городе Оренбурге, поддерживающая поисковое движение Оренбуржья. Общаясь по ходу экскурсии, педагоги пришли к выводу о том, что как мало они знают об исторических достопримечательностях своего города. Тогда возникает вопрос: «Какие же знания имеют юные жители Оренбурга?». Было принято решение провести исследование, направленное на выявление уровня знаний учащихся и их заинтересованности в познании родного города и края.
В итоге поисково-исследовательской работы были отобраны экскурсионные и спортивные объекты для формирования «Портфеля юного экскурсовода» или «Схемы контрольно-туристского маршрута». Это станет выходом из сложившейся ситуации через зарекомендовавшую себя в советское время, но забытую на сегодняшний день, практическую походно-экскурсионную деятельность. Отсутствие у детей возможности изучать историческое и природное наследие родного края в активной форме может привести к угасанию интереса и возврату к проведению свободного времени за компьютером. Что мы и наблюдаем в настоящее время.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости ее доказывать» (Д.С. Лихачев).
Васильченко В.Н.,
методист МАУДО «ДТДиМ»


