НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ 2018 ГОДА

В рамках Недели педагогами-психологами учреждений дополнительного образования было проведено 16 мероприятий, в которых приняли участие 103 человека из образовательных учреждений города Оренбурга.
Ведущими мероприятий стали педагоги – психологи следующих учреждений: МБУДО «ДТДиМ», МБУДОд «ЦДТ Промышленного района» г. Оренбурга, МБУДО «МЦДОД», психологи консультанты АНО ДПО ИКиТ «Статус», психолог социального центра «Гармония», студентка 4 курса Воронежского государственного педагогического университета по специализация «Психология образования».
Содержание мастерских Недели психологии было достаточно разнообразным, направленным как на личностное, так и на профессиональное развитие участников. Мастерская педагогов – психологов ЦППР «Орион» «Игрушки, в которые играют дети» была удивительна тем, что изготовив своими руками игрушку для ребенка, у участников пришло осознание, что для развития малыша можно использовать все, что находится вокруг нас. Процесс творчества вызвал у педагогов и родителей море положительных эмоций.
Мастерская Гульнары Ахметовны Ахметвалиевой «Зачем нужны заборы» помогла педагогам разобраться с личными границами и научиться выстраивать взаимоотношения с окружающими, учитывая свои интересы и интересы партнера по общению.
Тренинг Вероники Дмитриевны Кудаевой «Женственность» позволил участникам посмотреть на женщину с точки зрения современного общества и познакомил с техниками наполнения женской энергией как источником вдохновения и новых сил.
Участники встречи «Нормативно – правовая база и концепция развития психологической службы в образовании», ведущей которой была Ирина Сергеевна Якиманская, детально разобрали современную нормативно – правовую базу и познакомились с перспективами развития психологической службы в России.
Участники мастерской Елены Александровны Гузеевой «Улыбнись жизни», направленной на поиск ресурсов стрессоустойчивости, отметили атмосферу доброты и непринужденности, доступность и содержательность представленного материала, желание применять полученные знания и практические техники на практике.
Мария Игоревна Колчанова на мастерской «Аутентичное движение» поделилась практикой работы со «вниманием» через двигательную активность, создала условия, в которых каждый участник попробовал «быть собой» в присутствии других и получил обратную связь от «свидетелей» самовыражения в движении.
Участниками встречи был сделан вывод о субъективности восприятия мира и необходимости безоценочного восприятия событий, о важности развития интереса к содержанию действия.
Елена Валерьевна Островая познакомила участников с основными трудностями в обучении и дала практические рекомендации по их устранению. «Причины неуспеваемости ребенка» – такой была тема мастерской педагога – психолога ДТДиМ.
Увлекательной и познавательной для подростков стала игра «Кораблекрушение в пустыне» Вероники Дмитриевны Кудаевой. В ходе игры участники познакомились с некоторыми личностными качествами друг друга, получили опыт принятия группового решения, самовыражения и самоанализа.
Мастерская Артёма Алексеевича Рысёва «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности» была направлена на формирование у педагогов навыков саморегуляции, управление собственными состояниями, развитие позитивного самовосприятия.
В форме тренинга прошла встреча с родителями «Воспитание успешного ребенка» педагога – психолога Любови Аркадьевны Божко. Участники мероприятия отметили пользу полученных знаний для переосмысления своего отношения к ребенку, появление новых идей для детско–родительского общения.
Татьяна Павловна Добрынина во время мастерской «Профессиональное выгорание и его профилактика» познакомила участников с причинами профессионального выгорания и приемами антистрессовой защиты. В конце мероприятия педагоги отмечали комфортную, расслабляющую атмосферу и новые положительных эмоций.
С использованием арт-терапевтической техники прошла мастерская психолога Алевтины Владимировны Белик «Моя душа». Участники в ходе работы исследовали свои внутренние ресурсы, отношения между рациональной и эмоциональной частями своей личности.
Весело и интересно прошла мастерская Любовь Аркадьевны Божко «Эйдетика как метод развития памяти». В ходе встречи участники узнали способы быстрого запоминания материала с помощью образов и ассоциаций, познакомились с дидактическими играми, приняв в них непосредственное участие. Результатом мастерской стало желание педагогов использовать данные игры в своей педагогической деятельности и дома.
В целом Неделя психологии учреждений дополнительного образования детей прошла на высоком профессиональном уровне.
Мастерские были интересные и содержательные, что дало возможность участникам исследовать свою личность, найти ответы на волнующие их вопросы, расширить знания в области психологии, почерпнуть идеи для профессионального и личностного развития.