Городской семинар – практикум для педагогов – психологов детских лагерей

Завершается учебный год. В преддверье лета необходимо задуматься над тем, как сделать отдых детей эффективным и качественным. И одним из важнейших направлений отдыха детей – это создание комфортной психологической среды. В этом вопросе не обойтись без помощи педагогов – психологов. В связи с этим Управлением образования города Оренбурга 28 марта 2019 года впервые был организован семинар – практикум для педагогов – психологов основного и дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения в лагере. Участие в мероприятии приняли 86 специалистов (68 педагогов – психологов школ и 18 специалистов УДО)

С приветственным словом к участникам обратилась заведующая методическим отделом МБУДО «ДТДиМ» Лариса Васильевна Шляховая.

Самарцева Татьяна Юрьевна, педагог – психолог МОАУ «Лицей № 4» рассказала о нормативно – правовой базе педагога – психолога, работающего в лагере, его должностных обязанностях, распределении рабочего времени, форме анализа специалиста итогов смены и своей деятельности.

О социально-психологическом сопровождении детских лагерей дневного пребывания (из опыта работы МОАУ «Лицей №4») рассказала педагог-психолог Ковзиридзе Наталья Николаевна. Свое выступление она посвятила задачам, стоящим перед психологами и социальными педагогами в работе с детьми разного возраста, направлениям, этапам работы психолога в пришкольном лагере, а также осветила вопросы индивидуального сопровождения учащегося группы социального риска, материально – технического оснащения организации деятельности психолога в лагере и оборудования кабинета психологической разгрузки, документации.

Судакова Екатерина Владимировна, педагог – психолог МБУДО «ДТДиМ» поделилась опытом работы своего учреждения по организации психологического сопровождения загородных лагерей «Чайка» и «Ромашка». В своем выступлении она раскрыла следующие вопросы: понятие «психологическое сопровождение»; факторы, влияющие на психологическое состояние детейнаходящихся в оздоровительном лагере; проблемы, с которыми сталкивается педагог – психолог и пути их решения; основные направления деятельности психологической службы лагеря; психологическая акции как метод работы психолога в лагере.

Интересным и познавательным стало выступление «Работа педагога-психолога с детьми с особыми образовательными потребностями» Добрыниной Татьяны Павловны, педагога-психолога МБУДО «ДТДиМ». Она представила свою программу психологического сопровождения и поделилась опытом работы отдела «Центр психолого-педагогической реабилитации «Орион» по организации городского лагеря, в котором отдыхают здоровые дети вместе с детьми особой заботы.

Завершающим и важным стал доклад Ирины Сергеевны Якиманской, кандидата психологических наук, доцента кафедры клинической психологии и психотерапии ОрГМУ. В своем выступлении Ирина Сергеевна раскрыла два вопрос: «Психологическая безопасность образовательной среды. Восстановительный подход в разрешении конфликтных ситуаций» и «Как внедрить службы примирения во временном детском коллективе?», познакомила присутствующих коллег с формой организации самостоятельной деятельности детей по освоению навыков самопомощи и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций. Основными действующими лицами в ней являются подростки-медиаторы – ровесники, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и медиации.

Практическая часть семинара прошла в двух микрогруппах. Участники посетили сначала одну практическую площадку, через час перешли на другую.

Тема первой практической площадки «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях временного коллектива». Ведущая – Колчанова Мария Игоревна, педагог-психолог МБУДО «ДТДиМ».

Тема второй практической площадки «Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива и работа с родителями в летнем лагере». Ведущая – Божко Любовь Аркадьевна, педагог-психолог МБУДО «ДТДиМ».

На первой мастерской участники выполняли упражнения на сплочение детского коллектива, принимали участие в психологической акции «Подари улыбку миру», узнали о применении информационных технологий в работе психолога в лагере.

На второй мастерской психологи осознали свои ресурсы для решения профессиональных задач, составили план работы психолога с педагогами в лагере, с помощью «мозгового штурма» узнали новые методы работы психолога с родителями.

По итогам семинара участникам предложили заполнить лист «обратной связи» на изучение продуктивности проведенного мероприятия.

По мнению 62% участников, семинар – практикум прошел отлично, 31% респондентов считают – что хорошо и 7 % нормально.

Остальные результаты опроса представлены в диаграммах.

Впечатления, пожелания и предложения участников семинара:

  • «Семинар помог обобщить и закрепить имеющиеся знания, найти новые идеи, которые можно применить в своей работе».
  • «Семинар дал огромный ресурс, заряд энергии и практические навыки».
  • «Самой информативной стала практическая часть семинара».
  • «Хорошим ресурсом и обменом опытом обладал мозговой штурм второй площадки».
  • «Семинар познакомил с новыми психологическими акциями, которые интересно применить в своей практике».
  • «Впечатляющими и полезными стали музыкально – ритмические упражнения и приемы».
  • «В следующем году необходимо включить больше практических упражнений и рассказать об индивидуальной работе с детьми группы риска».
  • «Чаще проводить подобные мероприятия и давать практические методы, а не теорию».
  • «Включить в семинар арт – терапевтические методы для коррекционной работы с детьми».
  • «Необходимо проводить с психологами тренинги на расслабления, чтобы раз в месяц после трудовых будней получить позитив».
  • «Подобный семинар необходимо проводить ежегодно».
  • «На следующий год провести практические занятия по разрешению конфликтов и организации службы медиации в лагере».

Таким образом, семинар прошел в позитивной атмосфере и имел высокую практическую направленность. Для 57% присутствующих материал семинара стал развивающим в профессиональном плане и новым ресурсом для саморазвития. По мнению участников, данное мероприятие необходимо сделать ежегодным и увеличить практическую часть встречи, а теоретический материал предлагать участникам в электронном виде.

Педагог – психолог Божко Л.А.

IMG_20190328_100516
IMG_20190328_110336
IMG_20190328_112159
IMG_20190328_113335
IMG_20190328_113414
IMG_20190328_114459

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.