Путешествие в страну красивой речи. Дифференциация звуков [с] и [ш].
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если использовать игровую форму организации индивидуальных занятий.
9 апреля на базе отдела «ЦППРД «Орион» Дворца творчества детей и молодежи прошло открытое занятие Оксаны Николаевны Шевченко. Выбранный молодым специалистом сюжет путешествия на воздушном шаре вместе со сказочными героями оказался максимально целесообразен для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствовал психофизическим данным ребенка 5 лет.
Оксаной Николаевной были использованы игровые и информационно-коммуникационные технологии, продемонстрированы многовариантность форм работы над постановкой звуков [с] и [ш] и разнообразие методических приёмов, используемых на каждом этапе комбинированного занятия. Помимо задач, направленных на дифференциацию данных звуков в речи, в занятии присутствовали задания на развитие функции языкового анализа и синтеза, то есть осуществлялась подготовка к обучению грамоте. Всё выше сказанное, благодаря специфике детского возраста, легче усваивается в рамках игрового сюжета одной лексической темы. По мере того, как развивались действия по сюжету, учащаяся, играя, постигала понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», предлоги «на», «за», «под» и др., закрепляла правильное употребление звуков в произношении чистоговорок, участвовала в сочинении предложений по серии картинок и др.
Занятие, организованное и проведенное О.Н. Шевченко, способствовало:
- развитию всех компонентов речи учащейся;
- формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
- развитию познавательных процессов;
- воспитанию нравственно-эстетических чувств.
А также было обращено к душе ребёнка, его чувствам. Приоритетом к выбору персонажей сюжетной линии путешествия служили любимые мультфильмы учащейся, которые побуждают в подрастающем поколении доброту, учат понимать, что такое хорошо и что такое плохо, вызывают желание совершать хорошие поступки.
Ольга Владимировна Михайлова,
методист МАУДО «ДТДиМ»