Ценность человека не в словах, а в поступках!
«Будь готов изменить свои цели,
но никогда не изменяй свои ценности»
Далай-Лама XIV
Ценностные ориентации – это результат разрешения представителями разнообразных культур одинаковых проблем, которые возникают у всех. Это ответы на вопросы: «Как относиться к природе? Какова природа человека? Какова основная мотивация поведения? и др.».
Проблеме «Воспитание ценностных ориентиров у детей и подростков в учреждении дополнительного образования» было посвящено городское методическое объединение «Педагогов-психологов», которое прошло в дистанционном формате 27.08.2024г.
Педагоги-психологи Харитонова Н.В. и Судакова Е.В. представили участникам обширный материал к изучению данного вопроса, где подчеркивается, что ценностные ориентации детей (материальные, статусные, коммуникативные, познавательные, альтруистические) в основном формируются в детстве. Их источником становятся люди, которые окружают ребенка.
Было подчеркнуто, что ценностные ориентации во всех периодах взросления ребенка влияют на успешность обучения, способны активировать творческий и интеллектуальный потенциалы. Они представляют собой основу жизни, определяющую аспекты поведения и объясняющую поступки людей, формируются и развиваются в процессе социализации. При этом важная роль отводится таким средствам духовно-нравственного воспитания детей и подростков, как:
- кинотерапия (просмотр специально подобранных фильмов с последующим обсуждением с участием педагога-психолога);
- библиотерапия (использование литературы для коррекции психического состояния с помощью специально подобранной литературы).
Ценность ГМО еще и в том, что были даны методические рекомендации классным руководителям, с которыми педагоги дополнительного образования работают в тесном сотрудничестве, основанном на наличии планов взаимодействия, анализе успехов и достижений, создании творческой атмосферы и учета особенностей социума.
Объединить выше сказанное могут такие слова В.А. Сухомлинского «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо».
Васильченко В.Н., методист МАУДО «ДТДиМ»