Говори правильно!

13.11.2024г. состоялось ГМО «Работа с педагогами по реализации программ коррекции речи» (координатор – Даминова Г.Ш., педагог МАУДО «МЦДОД»). Тема заседания: «Постановка звуков у детей: особенности, основные этапы».

Участники заседания получили ответы на вопросы, как реализовывать в работе рекомендации по использованию практических приемов при постановке звуков с детьми, по применению нетрадиционных методов при постановке звуков и их коррекции.

Известно, что у многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается на овладении чтением и письмом. Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их тренировки часто не достигают нужного уровня развития. Работать над производительной стороной речи ребёнка необходимо с раннего дошкольного возраста, так как часто перенос её на старший возраст не приносит желаемых результатов. О том, как это сделать, рассказали и показали опытные педагоги.

Даминова Г.Ш. разобрала все этапы обучения правильному звукопроизношению, выделив четыре из них: этап подготовки речевого аппарата к овладению звуками речи; этап становления звуков речи, начиная с легких по артикуляции звуков и кончая более трудными; этап закрепления и автоматизации звуков; этап дифференциации смешиваемых звуков.

По вопросу «Приемы постановки звуков» выступила Позднякова Н.Г., педагог ЦДТ Промышленного района», назвав такие приемы, как: от определенного артикуляторного уклада; через анализаторы; механическая помощь; постановка звука от другого; смешанный прием.

О применении логопедом зондозаменителей при постановке звуков и дальнейшей их коррекции рассказала Добромильская Е.Г., педагог ЦРТДиЮ, д/клуб «Исток». Свою основную деятельность логопеда она видит в диагностике и исправлении нарушения звуковоспроизведения и звукопроизношения.

Кулагина Т.В., педагог ДЭБЦ, представила опыт работы «Музыка. Речь. Движение». Основная мысль ее выступления: чтобы запустить речь малышу или поставить все нарушенные звуки, важно восстановить его ощущения тела в пространстве. Это можно сделать с помощью метода Ю. Робилко, когда, выполняя 10 простых упражнений под музыку, ребенок меняется на глазах: у него улучшается координация в пространстве, развивается вестибулярный аппарат. После проработки полости рта некоторые звуки появляются сами.

В заключении участникам методического объединения была рекомендована литература известных педагогов-логопедов для изучения вопроса коррекции речи у детей.

Васильченко В.Н.,
методист МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *