Особенности функционирования психологических механизмов игрового процесса в дидактических играх
15 января 2025 года прошел очередной методический совет во Дворце творчества детей и молодежи по теме «Особенности функционирования психологических механизмов игрового процесса в дидактических играх».
Дидактическая игра – эффективный метод обучения, который позволяет детям не только получать новые знания, но и развивать психические процессы, такие как внимание, память, мышление, восприятие, воображение и речь. В дидактических играх используются различные психологические механизмы, которые способствуют успешному усвоению информации и развитию когнитивных способностей детей.
Несмотря на повышенный интерес к игре и игровой деятельности детей и взрослых людей, в психолого-педагогической литературе недостаточно исследована внутренняя структура игры, ее психологические механизмы и процессы.
В контексте семинара-практикума педагогами-психологами МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» Судаковой Екатериной Владимировной и Харитоновой Натальей Владимировной были рассмотрены особенности функционирования психологических механизмов в дидактических играх и роль этих игр в развитии психических процессов у детей. Руководствуясь алгоритмом разработки дидактической игры, присутствующие в группах упражнялись в конструировании каждой в соответствии с возрастной категорией детей.
Таким образом, полученные знания позволят методистам лучше понять, как дидактические игры могут быть использованы для эффективного обучения и развития детей разного возраста, и мотивировать своих педагогов не только использовать дидактические игры в образовательном процессе, но и научить их грамотно подбирать те или другие дидактические игры с учётом возрастных особенностей и целей учебных занятий.
Михайлова Ольга Владимировна,
методист методического отдела


