Разговоры о будущем…

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Луций Анней Сенека

Опыт работы по вопросу «Сетевое взаимодействие со специальными учебными заведениями и пути решения профориентационной работы с учащимися» был представлен коллегами МАУДО «Спортивная школа имени Н.Б. Радзевич» на ГМО игровых видов спорта.

Заместитель директора по НМР Дедюкина И.А. в своем выступлении отметила, что подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности. Ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Отсюда и решение задач, стоящих перед спортивной школой, зависит с одной стороны, от адекватного понимания и описания системы функционирования, а с другой – от внедрения в практику современных методик и научно-педагогических технологий, направленных на конечный результат: помочь учащемуся найти свое место в жизни, подготовить его к осознанному выбору профессии при согласовании личных интересов и потребностей. Но как это сделать? Для этого есть страничка на сайте учреждения в разделе «Профориентационная работа в школе», непосредственное взаимодействие со средними и высшими профессиональными учебными заведениями, а также индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии их детьми.

Об успешном взаимодействии с Училищем (техникумом) олимпийского резерва говорила тренер-преподаватель Ибрагимова В.В., сделав ему рекламу, как уникальному учебному заведению, которое готовит будущих чемпионов и профессионалов в сфере спорта. Выпускники этих училищ получают не только крепкое здоровьеи спортивныенавыки, но и диплом о среднем профессиональном образовании, открывающий двери в мир разнообразных профессий.

Тренер-преподаватель Алтухова Е.В. рассказала о специфике организации воспитательной работы на отделении «Баскетбол», определив важным фактором наличие спортивного коллектива, где спортсмен развивается всесторонне – нравственно, умственно и физически. Там возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива и команды, между спортивными соперниками. Важный фактор формирования спортивного коллектива – поддержание традиций коллектива: торжественное посвящение в члены спортивной школы, торжественное начало и окончание спортивного сезона, празднование дней рождения, чествование победителей соревнований и др.

Очень эмоциональным было выступление Комутова А.Е. Он поделился опытом своей работы как тренера-преподавателя по лапте, сделав общий вывод: «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство!».

Васильченко В.Н.,
методист МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *