Профориентационная работа в учреждении дополнительного образования
Одна из первых серьезных жизненных проблем, с которой сталкиваются старшеклассники – это профессиональное самоопределение.
Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. Здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
17 апреля на базе МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района состоялось очередное заседание городского методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования на тему «Профориентационная работа в учреждении дополнительного образования». На встрече педагоги-психологи делились опытом своей работы в данном направлении.
Вопрос важности профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет, но большинство из них (70%) не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе, их одолевают противоречивые чувства: «Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо» Это серьезная проблема, которую так или иначе необходимо решать. Харитонова Наталья Владимировна, педагог-психолог МАУДО ДТДиМ в своем вступлении подчеркнула, что роль педагога-психолога состоит в том, чтобы помочь подростку увидеть и осознать свои возможности и проблемы, сильные и слабые стороны индивидуальности, формировать умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, соответствующий способностям, интересам и индивидуально-психологическим особенностям.
Ахметова Динара Аманжаловна и Рыдлева Ольга Андреевна, педагоги – психологи МАУДО ЦДТ Промышленного района продемонстрировали участникам квест-игру «Путешествие в мир профессий», рассказали об особенностях ее использования с подростками.
Коваленко Полина Владимировна, педагог-психолог МАУДО ДТДиМ поделилась опытом использования метафорических ассоциативных карт «Моя профессия», «Мое призвание» при консультировании подростков по вопросам профессионального самоопределения.
Колчанова Мария Игоревна, педагог-психолог МАУДО ДТДиМ предложила коллегам демо-версию профориентационной игры «Проектируем жизнь» Н. С. Пряжникова. После чего последовало обсуждение о возможностях дополнения и применения данного инструмента в работе педагога-психолога как с подростками и с их родителями.
Подводя итоги, участники методического объединения еще раз подчеркнули, что если конечной целью профориентационной работы является готовность молодого человека к самоопределению, то роль педагога-психолога состоит в том, чтобы активизировать процессы самопознания.
Харитонова Наталья Владимировна,
педагог-психолог МАУДО ДТДиМ








