Задача развлекательно-развивающих викторин: популяризация апробированных временем образцов детского чтения (включая семейное) с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Викторины представлены частично краткими конкретными вопросами, а также развернутыми, описывающими сюжет сказки или другого литературного жанра художественного произведения.
Выбор развернутого вида вопросов продиктован следующим:
– предоставление возможности ребенку самому прочитать динамичный и понятный для него сюжет (идею произведения) под контролем родителей или взрослого (которому необходимо прикрыть обложку книги, являющуюся правильным ответом на вопрос);
– воспитательный потенциал, заложенный в развернутом вопросе, станет хорошим поводом для обсуждения родителями поступков героев, таких ценных качеств, как щедрость, взаимовыручка, верность данному слову и др.;
– также в повествовательное описание развернутого вопроса заложена идея повышения читательской активности, расширения направлений читательских интересов.
Для детей, в чьих семьях мало читают или от случая к случаю, предусмотрен ознакомительный вариант с художественным (и не только) произведением посредством выбора правильного ответа (пусть даже методом пробы) с последующим прослушиванием данной аудиосказки; просмотром мультфильма; а также короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге с целью мотивации на дальнейшее прочтение. С этой целью в содержание викторины включены иллюстрации обложек книг и ссылки на их прочтения или просмотр, а также музыкальное сопровождение.
Таким образом, выбор развлекательно-развивающей викторины продиктован возможностью прохождения ее всеми участниками образовательного процесса (детьми, как читающими, так и не читающими или читающими лишь от случая к случаю; родителями, скорее привлечение родителей, то есть возрождение традиций семейного чтения).