Семинар “Современные подходы к системе оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной обще развивающей программы”

Подходит к концу учебный год. Для педагогических работников Дворца апрель – это время подведения совместной  работы педагогов и обучающихся, их личных достижений, а также результативности освоения образовательной программы.

27 марта 2019 года для  методистов структурных подразделений был организован и проведён семинар-практикум «Современные подходы к системе оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Тема  практически не исследованная в современной литературе, но востребованная и актуальная как для методистов, так и для педагогов, потому что трудности в сборе информации и написании информационно-аналитической справки по качеству реализации ДООП испытывают обе категории педагогических работников.

Задачи нашей встречи – изучение качества реализации дополнительных общеобразовательных программ на примере программ художественной и социально-педагогической направленности (из опыта работы методистов),

– обсуждение показателей качества реализации ДООП, уточнение формулировок и принятие их для дальнейшей работы.

Рассматривать проблемы качества образования невозможно без точных классических определений: что такое «качество образования»,  какие  нормативные документы регламентируют современные  требования к деятельности  педагога дополнительного образования по оценке качества реализации ДООП. Такие сложные вопросы для восприятия наших слушателей поднимала  в своём выступлении методист высшей квалификационной категории ДТДиМ Мелентьева Ольга Владимировна.  Презентацию Ольги Владимировны можно использовать на педагогических советах, индивидуальных консультациях по ознакомлению педагогов с должностными обязанностями и тарифно-квалификационными характеристиками.

О качестве реализации дополнительных общеобразовательных программ, о факторах, влияющих на высокий уровень программ художественной направленности, а также снижающих качество их реализации искренне говорила методист отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» Терехова Наталия Николаевна. По её мнению, «личная заинтересованность педагога в этической и эстетической ценности своего предмета, а также творческий подход к организации образовательной деятельности и желание постоянно повышать свой профессиональный уровень»  определяют высокое качество реализации ДООП.

Эту же проблему, но с точки зрения реализации образовательных программ социально-педагогической направленности, рассматривала методист отдела научно-исследовательской деятельности учащихся Пожидаева Людмила Владиславовна. Основная идея её выступления: качество реализации ДООП во многом зависит от качественного диагностического материала по предмету, от творческого подхода педагогов к решению данной проблемы (разработка опросников, практикумов, тренингов и ролевых игр, рабочих тетрадей, сборников упражнений, портфолио обучающихся). Таково новое видение качественной реализации ДООП у педагогов творческого объединения «Школа журналистики «Винтовая лестница»  и «Золотое перо».

Таким образом, были представлены различные подходы к оценке качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Но всем участникам семинара предстояло обсудить основные  показатели  качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.  Предложенные методистом ДТДиМ Свинцовой Верой Петровной показатели качества вызвали сомнения и неприятие  слушателей.

    Времени, отведённого для проведения семинара, оказалось недостаточно и   обсуждение представленных показателей вынесли на обсуждение методистам в отделы с целью ознакомления и внесения поправок. Необходимо заметить, что показатели качества реализации ранее использовались методистами для  составления информационно-аналитической справки и  не вызывали затруднений. Требовалось структурировать информацию и определить показатели реализации качества ДООП для педагогов дополнительного образования и методистов. Предложенные для обсуждения материалы необходимо довести для педагогов отделов и справку по реализации качества ДООП готовить на основании пункта «Качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» в анализе деятельности отделов за учебный год.

Свинцова Вера Петровна, методист ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *