Мир конструирования и моделирования
26 октября 2022 года на открытом занятии Бирюковой Элины Альбертовны, педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Центра творчества и спорта «Лора Плюс», студенты ОГПУ – будущие педагоги дополнительного образования – и обучающиеся по ДООП «Мозговой штурм» – дети младшего школьного возраста, смогли погрузиться в удивительный мир конструирования и моделирования Лего.
Целью открытого занятия «Конструирование и моделирование зоопарка» стало формирование знания о животных, об охране природы посредством вовлечения в игровую деятельность с моделями из конструктора Лего. На пути к этой цели педагог решал следующие задачи: сформировать умение конструировать по замыслу и представления об охране природы; воспитывать умение работать в команде и способность к творческому самовыражению; развивать познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Перед началом работы был грамотно проведён опрос на знание и использование при конструировании названий различных строительных деталей, их цвета и формы и техника безопасной работы с конструктором Лего.
Эльвира Альбертовна дала обучающимся возможность проявить самостоятельность в выборе необходимого конструктивного материала и приёмов конструирования, мотивировала детей на желание целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции.
Было заметно, как обучающиеся в достаточной мере владеют простыми обобщёнными способами конструирования: комбинирование, надстраивание, изменение пространственного расположения деталей, использование одних и тех же способов для получения разных конструкций.
Раздаточный материал в виде готового изображения фигурки животного помогал детям провести целостно-расчленённый анализ объектов, образцов.
Активно, в совместной деятельности со старшими участниками занятия, дети отрабатывали умение конструировать объекты по заданным условиям, умение выделять в объектах пространственные характеристики (высоту, длину, ширину), выступающие детали, узлы.
А когда пришло время коллективной работы, было заметно, как у ребят проявляется желание помочь друг другу, работать совместно на общий результат – конструирование модели зоопарка. Обучающиеся были очень активны во время работы. С удовольствием делились идеями, впечатлениями и своими результатами.
Педагог грамотно создал ситуацию успеха для каждого обучающегося. Был отмечен высокий уровень психологического комфорта и эмоционального настроя на занятии.
Прогнозирование ожидаемых результатов занятия отразилось в усвоении детьми программного содержания ДООП «Мозговой штурм».
Бирюкова Э.А. грамотно подобрала методы, используемые на занятии: игровой, объяснительно-иллюстративный, эвристический, метод мозгового штурма, с учетом возрастных, индивидуальных физических и психологических особенностей учащихся.
Особое внимание педагог уделяет воспитанию в своих обучающихся бережного отношения к окружающей среде, поощряет в детях желание заботиться о природе.
Сотник Мария