ТИКО

  • Т Творчество
  • И Интеллект
  • К Команднаяработа
  • О Оригинальность мышления

2 декабря 2022 года на творческой мастерской Деденевой Татьяны Геннадиевны, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории отдела «Школа развития», педагогические сотрудники отдела и гости смогли познакомиться с конструктором ТИКО, как одним из инновационных и популярных средств развития детей дошкольного возраста, его возможностями в процессах конструирования и моделирования.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для участников творческой гостиной становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. В этом и заключается основная особенность данного вида конструктора.

Целью творческой мастерской «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством применения технологии ТИКО- конструирования» стало знакомство с технологией посредством вовлечения присутствующих педагогов в игровую деятельность с моделями из конструктора ТИКО. На пути к этой цели педагог решал следующие задачи демонстрации возможности использования ТИКО-конструктора: формировать умение конструировать под диктовку, по замыслу; воспитывать умение работать в группе (паре) и способность к творческому самовыражению; развивать познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Перед началом работы была грамотно представлена теоретическая часть, направленная на знакомство с конструктором, видами деталей, приемами работы с ним с разной возрастной группой посредством самостоятельной и совместной деятельности педагога и детей, детей друг с другом, позволяющей провести интересно и с пользой время на занятиях в студиях раннего развития. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели.

В практической части присутствующие гости отрабатывали умение конструировать объекты по заданным условиям, а именно, под диктовку Деденевой Т.Г. надстраивать слева/справа определенные детали, разные по форме и цвету. По мере овладения способом присоединения деталей, сотрудники ознакомились с простыми обобщёнными способами конструирования, а именно, комбинирование, надстраивание, изменение пространственного расположения деталей и др.

Работая с конструктором «ТИКО», в процессе конструирования можно выучить с ребенком не только цвета и размер, но и названия и облик плоскостных фигур (в зависимости от уровня подготовленности к усвоению материала в рамках прохождения ДООП «Математические ступеньки», а также выходящие за рамки обучения по ней, а именно: треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные; квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники и др. многоугольники), а также объемные (призмы, пирамиды, кубы, параллелепипеды и т.п.).

Татьяна Геннадиевна предоставила гостям творческой мастерской возможность проявить самостоятельность в выборе необходимого геометрического материала и приёмов конструирования, мотивировала на желание целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать объемные конструкции. Раздаточный материал в виде схем или готового изображения фигур предметов (овощей и животных) помог гостям творческой гостиной, работающим в парах, провести анализ предложенного, а также сконструировать по своему замыслу вариант выполнения работы, тем самым применив разные конструкторские решения.

Встреча прошла в душевной творческой обстановке и оставила приятное впечатление, была полезна для всех присутствующих. Педагоги с удовольствием делились идеями, впечатлениями и результатами своей практической деятельности.

Однозначно, в структурное подразделение «Школа развития» ДТДиМ хочется приходить не только на открытые занятия, но и на творческие гостиные и мастер-классы неоднократно, общаться в приятной компании профессионалов за интересным творческим процессом.

Михайлова Ольга Владимировна, методист методического отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *