Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
25.01.2023 г. состоялось ГМО «Хореографическое направление», координатор Криворучко Г.Н., методист МАУДО «ДТДиМ». Спикеры – Якиманская И.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии ОрГМИ, и Харитонова Н.В., педагог-психолог ДТДиМ подробно осветили тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».
Выбор темы не случаен. Психологические исследования свидетельствуют о том, что человек первоначально что-то не умевший (например, танцевать) в процессе обучения начинает довольно быстро овладевать навыками и вскоре становится более успешным на пути к мастерству. Данный процесс идет быстрее при удачном взаимодействии педагогов и родителей.
К сожалению, достичь гармоничных отношений с родителями не всегда удается. Именно поэтому происходит отчуждение семьи от учреждений дополнительного образования, педагогов от семьи, а семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка. Почему это важно?
Отвечая на этот вопрос, Ирина Сергеевна предложила пути взаимодействия: приобщение родителей к педагогическому процессу, выбор форм взаимодействия и направления поддержки семьи, создание необходимых условий для общения и др. Это выступление вызвало у коллег большой интерес и привело к долгой дискуссии по вопросу взаимодействия с родителями.
Известно, что профессия педагога напрямую связана с огромным количеством различных стрессовых ситуаций. Эмоциональное состояние педагога оказывает воздействие на результативность труда, способность к восприятию информации обучающимися и взаимоотношение внутри коллектива. Чтобы избежать негативных моментов, нужно и можно научиться управлять своим состоянием.
«Как управлять своим состоянием при стрессах?» – на этот вопрос постаралась ответить Наталья Владимировна. В своем выступлении она отметила, что стресс-менеджмент – это не просто модное словосочетание. Управление стрессом – это необходимое условие нормальной профессиональной деятельности. Работа без стресса невозможна, даже самый дружелюбный коллектив и самая спокойная должность не гарантируют полного избавления от стрессоров. Поэтому необходимо осознанное управление стрессом. На эффективность педагогической деятельности при переходе на новые образовательные стандарты большое внимание будет оказывать определенный уровень развития данной профессиональной компетенции.
Особый эмоциональный отклик у коллег вызвал вопрос «Всегда ли стресс – это плохо?». Положительным моментом стало то, что участники методического объединения включились в выполнение арт-терапевтического упражнения «Опора», письменно ответив на вопросы: «На что я могу опереться в себе?», «Что меня укрепляет?», «На что я могу опереться во внешнем мире?», «Какие ресурсы я могу в себе развить?» и др.
По итогам встречи участники заседания ГМО получили ценный опыт и знания по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, которые в дальнейшем могут использовать в своей педагогической практике.
Васильченко В.Н., методист МАУДО «ДТДиМ»