Игровые технологии в работе педагога-психолога

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Иоганн Фридрих Шиллер

1 марта 2023 года на базе МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга в рамках городской «Недели психологии» учреждений дополнительного образования прошел семинар-практикум по теме «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога с детьми и родителями».

Изучив многие интересные разработки и обучающие технологии, адаптировав их в соответствии с контингентом детей, их возрастом, уровнем развития, интересами и потребностями, педагоги-психологи МАУДО ЦДТ Промышленного района Ахметова Динара Аманжаловна и Рыдлева Ольга Андреевна успешно применяют их в своей практической деятельности. Но сегодня всех присутствующих специалисты познакомили именно с игровыми технологиями.

Использование современных игровых технологий дает более широкие возможности для создания благоприятных условий сопровождения и развития детей, для обеспечения развития качеств личности и достижения достаточного образовательного уровня в целом.

Игровые технологии применяют с целью диагностики, оказания первичной психологической помощи, осуществления коррекционно-развивающей работы. В процессе игры дети и родители начинают лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.

На семинаре – практикуме состоялась презентация таких игр, как «Семейные псикреты», «Копилка возможностей» и «Опасности волшебного леса». Все присутствующие с удовольствием «поиграли» и оценили эффективность. Представленные игры могут использоваться психологами, а также педагогами, методистами и, конечно же, родителями.

Игра «Семейные псикреты»

Необычный способ узнать друг друга

Эта игра – повод поделиться своими «псикретами» друг с другом, внимательнее отнестись к своим и чужим ощущениям, особенностям характера, потребностям и желаниям. Особенно важно это для детско-родительских отношений. В процессе игры участники начинают осознавать свои чувства и бережно к ним относиться, что редко удается в повседневной жизни. В силу возраста ребенку сложно видеть причины и последствия поступков, поэтому, играя, он учится осмысливать свое поведение, поведение других людей и сравнивать их с общепринятыми нормами. Игра помогает увидеть специфику проблем конкретной се­мьи и построить коррекционную работу, выработать новые модели поведения. Игра предназначена в первую очередь для родителей с детьми в возрасте от 5–6 до 10–11 лет, однако в нее с удовольствием играют и дети постарше, и бабушки с дедушками.

Игра «Копилка возможностей»

Игра для развития социального интеллекта

В основе игры лежат анализ представленных на карточках проблемных ситуаций и обсуждение вариантов поведения в них. На это «нанизываются» разнообразные игровые процедуры, основная цель которых — расширение представлений о возможном поведенческом репертуаре в проблемных ситуациях, анализ его и рефлексия. Что свойственно мне? Какие чувства вызывает у окружающих то или иное поведение? Какое еще поведение возможно в подобной ситуации? Почему я этого не вижу / не хочу видеть / не могу увидеть? Какие-то из этих вопросов можно обсуждать прямо во время игры, какие-то могут стать предметом дальнейшей психологической работы. В игре могут участвовать дети от 6 лет (учащиеся начальной школы) и старше.

Игра «Опасности большого леса»

Психологическая игра для работы со страхами

В этой игре можно и нужно злиться, бояться, делать ошибки, смеяться, быть смешным, болтать без умолку и делать добрые дела. Она позволит ребенку с вашей помощью справиться со страхами. Детей ждет путешествие по волшебному лесу, полному опасностей и загадок, ведь хозяйничают в нем шесть забавных гномов: каждый из них приготовил для игроков свои задания и не пустит дальше, если их не выполнить. Игра предназначена для детей от 5 до 11 лет.

Венера Сергеева, методист МАУДО “ДТДиМ”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *