ГМО педагогов дополнительного образования вокально-инструментального направления «Конкурсно-фестивальное движение как эффективный метод повышения профессионального уровня и личностных качеств педагогов дополнительного образования, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей»

Конкурсное движение – одна из ступеней к повышению профессионального мастерства. Участие в подобных мероприятиях позволяет заявить о своем опыте работы, повысить собственный имидж и имидж учреждения. Именно профессионала своего дела, владеющего новыми технологиями воспитания и обучения, ждет от нас современное общество. Участие в конкурсном движении и для обучающихся, и для педагогов – ответственный шаг, способствующий повышению уровня профессиональной компетенции.

Как самому подготовиться к конкурсу? Как обеспечить психологически комфортное участие ребенка в столь ответственном мероприятии? Ответы на эти вопросы и были предложены участникам Городского методического объединения педагогов дополнительного образования вокально-инструментального направления «Конкурсно-фестивальное движение как эффективный метод повышения профессионального уровня и личностных качеств педагогов дополнительного образования, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей».

О конкурсах профессионального мастерства как отправной точке саморазвития и самосовершенствования педагогического работника учреждения дополнительного образования рассказала Татьяна Петровна Прошина, методист МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи». Речь шла о сложившейся в ДТДиМ системе конкурсов профессионального мастерства: конкурсе дидактического и методического материалов, конкурсе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», конкурс организаторов каникулярного отдыха «Платформа новых возможностей». Были затронуты вопросы об алгоритме подготовки конкурсантов и о мотивации педагогических работников к участию именно в этих конкурсных мероприятиях.

Особое внимание – заочным конкурсам для педагогических работников: «Педагогические таланты России», «Фонд 21 века» и др.

С участниками методического объединения были обсуждены возможные «минусы» и «плюсы». А среди «бонусов» выделили:

  • обобщение собственного опыта работы;
  • развитие педагогической рефлексии;
  • практику самоанализа;
  • повышение самооценки;
  • рост авторитета педагога и образовательного учреждения, за которое он выступает;
  • приобретение определенного статуса;
  • профессиональное общение в педагогическом сообществе.

В качестве вывода Татьяна Петровна еще раз акцентировала, что педагогические конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить владение современными педагогическими технологиями; творчество в профессиональной сфере; профессиональную способность решать проблемные ситуации.

Конкурс – это не только форма соревнования в профессиональном мастерстве и демонстрация качественного результата свое работы.

Это один из способов выявления профессиональных дефицитов, стимул не останавливаться на достигнутом. И для многих сотрудников конкурс –  отправная точка на пути профессионального самосовершенствования.

Самое ценное, что у нас есть – это наши дети. Их безопасность – превыше всего. Особенно это важно при организации выездов за пределы города и региона на различные мероприятия. С темой «Нормативно – правовое основание и порядок оформления документации на перевозку организованных групп учащихся» выступил педагог дополнительного образования МАУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга Людмила Николаевна Самсонова – Савкина.

Поездки сближают участников творческих коллективов, мобилизуют, дисциплинируют, мотивируют на достижение высоких результатов. Также «творческие командировки» выводят работу с родителями на новый уровень. Особо важную роль при организации выезда коллектива играет оформление сопроводительных документов. Коллегам был озвучен перечень федеральных и региональных документов, необходимых для перевозки обучающихся железнодорожным транспортом. Спикер представил вниманию коллег брошюру «Гид по детским перевозкам», в которой собраны правила и требования к организации питания групп детей во время путешествия.

«Центр детского творчества» г. Оренбурга имеет большой опыт оформления соответствующих документов на выезды за пределы региона и Людмила Николаевна поделилась рекомендациями в решении этого вопроса:

  • оформлять документы заранее;
  • следовать утвержденному списку необходимых документов;
  • учитывать санитарно-эпидемиологические требования  при организации питания детей в поездке;
  • внимательно подходить к оформлению списков участников коллектива и сопровождающих;
  • заранее побеспокоиться о месте проживания коллектива в поездке и др.

Очень много конкурсных мероприятий организуется в каникулярное время. Следовательно, лето – это не только отдых и оздоровление. Это еще и конкурсно – фестивальное время для активных и талантливых детей. Как совместить участие в конкурсных мероприятиях и отдых поделилась Наталья Кимовна Гомозова, педагог дополнительного образования МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток».

Международный фонд «Берега надежды» организует сразу несколько конкурсов в г. Анапа: «Море. Вдохновение. Театр», «Танец как жизнь», «Вокальный колорит». Особо ценным в конкурсах фонда Наталья Кимовна считает возможность пообщаться с членами жюри, получить комментарии и конструктивные предложения к конкурсному выступлению. И, конечно же, – немаловажный фактор – курортное место для отдыха на берегу самого синего Черного моря.

В продолжение темы выступила Виктория Радиковна Картавцева, педагог дополнительного образования МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток». Она озвучила наиболее типичные ошибки в конкурсных выступлениях детей.

Выступление ребенка на конкурсе начинается с выхода на сцену. Именно с этого момента конкурсанта начинают оценивать члены жюри. Поэтому при подготовке номера следует обращать внимание не только на исполнительское мастерство, но и на поведение ребенка на сцене.

Спикер порекомендовал коллегам обратить внимание на предложения членов жюри:

  • обязательно репетировать с ребенком правила поведения на сцене: выход, поклон…;
  • психологически настраивать обучающегося к участию в концертной деятельности;
  • обращать внимание на детскую манеру исполнения;
  • грамотно подходить  к выбору репертуара, поскольку часто из-за неосознанного отношения к тексту у конкурсанта может наблюдаться неправильная расстановка акцентов;
  • определиться с амплуа ребенка;
  • не увлекаться костюмами и реквизитом в ущерб вокалу;
  • использовать качественные фонограммы и др.

В заключение Виктория Радиковна пожелала нашим обучающимся успешного выступления в различных конкурсах.

По итогам городского методического объединения было принято решение:

  1. Педагогам принимать активное участие не только в детском конкурсном движении, но и во всевозможных конкурсах профессионального мастерства.
  2. Грамотно оформлять пакет необходимых документов на выезды обучающихся в другой город для участия в фестивалях и конкурсах.
  3. При подготовке обучающихся к конкурсно-фестивальному движению обязательно учитывать рекомендации и пожелания членов жюри.

Представленный опыт работы спикеров методического объединения педагогов дополнительного образования вокально-инструментального направления станет полезным и поможет в развитии личностных качеств обучающихся и повысит профессиональное мастерство педагогов.

Прошина Т.П., методист МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *