Оренбуржье – край удивительного разнообразия природных условий…

«Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя»

Замечательные слова Е.Евтушенко взяты эпиграфом городского методического объединения по теме «Туристско-краеведческая деятельность как условие усвоения учащимися социокультурной и природной среды родного края». Мероприятие было подготовлено и проведено 03.11.2023г. педагогическими работниками Центра туризма и краеведения «Салют» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи».

 Селина О.А., в своем выступлении отметила, что выбор темы не случаен. Современное российское общество нуждается в гражданах с высоким уровнем гражданской компетенции, способных любить Родину, защищать интересы своего Отечества, активно отстаивать свои права, беречь родную природу, хранить и передавать из поколения в поколение культурные обычаи, традиции своего народа.

Туристско-краеведческая деятельность позволяет избежать однобокости, перекоса и осуществить комплексный, целостный подход к воспитанию и развитию личности ребенка. При этом сущность учебно-познавательной сферы обучающихся заключается в активном и целенаправленном поиске, в получении новых знаний. Важнейшим принципом в подходе к этой деятельности служит принцип комплексности, целостного воздействия на личность ребенка.

Чеснакова Е.А. поделилась опытом организации занятий в творческом объединении «Моя малая Родина», сделав упор на формирование духовно-нравственных качеств и гражданской идентичности обучающихся средствами историко-литературной и краеведческой деятельности.

Старшинова О.Б. рассказала об организации сетевого взаимодействия по формированию знаний об истории города Оренбурга, о государственной символике у обучающихся творческого объединения «Истоки» с показом видеосюжета о деятельности школьного музея на базе МОАУ «Лицей №8».

Педагогами было подчеркнуто, что в работе с детьми они выступают в роли наставников, которые помогают не только с выбором профессии, но и с более осознанным взглядом на окружающий мир и самого себя. Мир открывается ребенку во всем многообразии только в том случае, если ему предоставляется возможность самому на основе своих знаний, своего житейского опыта принимать решения и нести за них ответственность. При этом для успешного прохождения маршрута необходима четкая организация работы, коллективный характер деятельности, наглядность результатов, необходимость принятия правильных решений в постоянно меняющейся обстановке.

В заключение Селина О.А. вспомнила наставников, которые участвовали в становлении ее как педагога в Центре эстетического воспитания детей. Наиболее значимым был директор Ярцев Александр Владимирович. При нем сложился творческий научно-ориентированный коллектив педагогов-единомышленников, для которых Александр Владимирович стал наставником. Его активная жизненная позиция, его стремление всегда быть в гуще событий передавались всем окружающим как неиссякаемый источник вдохновения и творчества.

Добрые слова прозвучали в адрес Басковой Тамары Васильевны (06.09.1936-02.09.2015) – поэтессы, прозаика, члена Союза писателей России и областного литературного объединения имени В.И.Даля. В творчестве Тамары Васильевны закодирован художественный опыт всего человечества, который она хотела передать современникам и потомкам. Её волновало всё, что делается в нашем мире. Она защищала его через свой внутренний мир, каждый раз «рождая» новый неповторимый стих. «Я живу не так, как все! Жить, как все, не интересно. И свою слагаю песню о любви и о весне…», – писала Тамара Васильевна. Есть у нее и такие строки: «До чего прекрасен белый свет. Белый свет черёмухи и вьюги! Мне ещё совсем немного лет. Мне до ста – полвека без натуги».

Наставник – это не просто учитель или руководитель, это человек, который вдохновляет и поддерживает своих подопечных, помогая им развиваться и становиться лучше. Мы должны быть благодарны таким людям и помнить их вклад в нашу жизнь, потому что они помогают нам стать теми, кто мы есть.

Понимая актуальность проблемы, педагогическому сообществу было предложено совершенствовать и разнообразить методы и формы работы по усвоению знаний о социокультурной и природной среде родного края, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт образовательных организаций города, области, страны. Руководителям школьных музеев и творческих объединений туристско-краеведческого направления в течение года организовать тематические и экскурсионные мероприятия, направленные на усвоение и популяризацию знаний о социокультурной и природной среде родного края, а также принять участие во всероссийском конкурсе «Туристский код моей страны, города, поселка, района – ПРО-туризм».

Васильченко В.Н., методист МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *