Век XXI – век открытий, век инноваций, новизны!
17.04.2024 года на базе детского клуба «Огонек» МАУДО «ЦВР «Подросток» состоялось ГМО «Применение гаджетов в образовательной деятельности в клубе по месту жительства» для педагогов-организаторов детских клубов по месту жительства.
Профессия педагога-организатора в системе дополнительного образования по праву считается одной из самых интересных, потому что вместо учебных занятий такой педагог организует мероприятия, устраивает детям праздник, отправляет их в мир увлекательных путешествий и открытий, даёт положительные эмоции. И это хорошо.
Но в современном мире дети много времени проводят в гаджетах. И это уже не очень хорошо. С одной стороны, они стали более продвинутые в использовании современных технологий, а с другой меньше времени посвящают общению со сверстниками и взрослыми, стало труднее заинтересовать ребенка обычными играми и досуговыми мероприятиями.
Как найти баланс во взаимоотношениях педагог-учащийся? На этот, а также на другие волнующие вопросы попытались ответить педагоги-организаторы из ЦВР «Подросток»: «Гаджеты и образовательная деятельность», «Использование возможностей нейросетей в УДОд», «Использование гаджетов на занятиях по вокалу», «Использование гаджетов на занятиях по финансовой грамотности», «Использование гаджетов в дистанционных познавательных мероприятиях», «Применение мультимедийных технологий в досуговой деятельности в клубах по месту жительства».
Было подчеркнуто, что для одних использование гаджетов приводит к качественному скачку в эффективности обучения, а для других – оно является губительным и лишь мешает освоению учебных дисциплин.
Неоспоримым остается факт того, что гаджеты дают детям ряд возможностей: развитие творческих способностей; архивное хранение и передача больших объемов информации любого характера (графическая, текстовая); поиск необходимой информации, доступность фото и видеоматериалов; автоматическое решение вычислительных и информационно-поисковых задач. Кроме того, умение пользоваться гаджетами облегчает возможность контакта с педагогом в любой момент времени в случае необходимости; моментальная доступность к необходимым в рамках курса материалам; облегчает контроль успеваемости, как для педагога, так и для учащегося.
Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания к проблеме со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания модели обучения, обеспечивающей безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку школьникам.
Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко».
Век XXI – век открытий, век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит, какими дети быть должны.
Васильченко Валентина Николаевна,
методист ДТДиМ