НА ПУТИ К ФИНАЛУ

Культура профессиональной деятельности педагогического работника предполагает предварительную постановку цели. Целесообразность работы педагога является основой системности, последовательности и, что наиболее важно, контролируемости учебно-воспитательного процесса. Поставив перед собой цель, осознав ее в качестве образа желаемого, педагог выстраивает работу в соответствии с намеченным.
И если получаемые результаты не соответствуют в полной мере поставленной цели, педагог вносит изменения в свою деятельность. При этом такие изменения следует вносить максимально оперативно. Такой подход обеспечивает, в свою очередь, накопление опыта. Постоянный анализ своей деятельности позволяет объективно оценить результаты своей работы, делая ее эффективнее.
В структуре деятельности МАУДО «ДТДиМ» такая работа аккумулируется в анализе деятельности структурного подразделения по итогам учебного года. Это достаточно объемный документ, отражающий множество различных направлений деятельности отдела. Значительную роль в его подготовке играет методист, обобщая полученные результаты, делая выводы и намечая, таким образом, задачи на перспективу.
26.04.2024 года в рамках работы Школы методиста состоялось учебное занятие, посвященное как раз именно этому, безусловно, значимому вопросу. Накануне аналитической работы на занятии состоялся обзор схемы этого документа, который провел заместитель директора по научно-методической работе Светлана Григорьевна Циома.
Светлана Григорьевна рассказала об общей структуре документа, основных его составляющих, а также о нововведениях. Сделала акценты на наиболее сложных моментах аналитической работы. Наряду с этим у методистов была возможность задать уточняющие вопросы.
В заключительной части занятия методист методического отдела Алексей Алексеевич Михайлов представил слушателям общий алгоритм работы над анализом, где рассмотрены основные моменты формулировки выводов: что такое вывод, на чем он основывается, что нужно принять во внимание, обобщая результаты и т.п. В ходе работы была подчеркнута значимость именно этого компонента – умению делать выводы, обобщая результаты анализа.
Безусловно, данная работа является масштабной, сложной интеллектуальной деятельностью, требующей особых способностей, опыта, широкого кругозора и умения видеть ситуацию со стороны. Поэтому работа над совершенствованием аналитической деятельности будет продолжена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *