Музыка – могучий источник мысли!

17 мая 2024 года в рамках марафона «Панорама открытых занятий» свое мастерство показала молодой педагог музыкального отдела Овчинникова Лада Михайловна.

Невозможно представить себе жизнь без музыки. Мы сталкиваемся с ней буквально на каждом шагу: на концертах, с экранов телевизора, по радио, она сопровождает праздники и др.

Что за удивительная сила таится в музыке? Как научиться ее понимать? Что такое басовый ключ и чем он отличается от скрипичного ключа? Как с ними работать при разборе музыкальных произведений? На эти и многие другие вопросы попыталась ответить молодой педагог.

Наиболее удачно Лада Михайловна работала над развитием музыкально-слуховых способностей учащегося, его музыкальным мышлением и музыкальной памятью. Сидя за инструментом, маленькому пианисту приходилось выполнять много задач – зрительных, слуховых, двигательных, эмоциональных, интеллектуальных. Было видно, что ребенку интересно, он с удовольствием слушал педагога, повторял за ней упражнения.

По окончании занятия педагог внимательно выслушала рекомендации экспертов, во многом согласилась с ними. Было подчеркнуто, что начальный этап обучения игре на фортепиано является ответственным, сложным и значимым. Педагогические навыки приходят только с опытом, в результате практического применения различных технологий, умения выстраивать целевой блок, подбирать методы обучения. Значимым моментом является предоставление учащемуся самостоятельности действий: он должен не только слушать педагога, но и сам излагать свои мысли.

Всегда важен воспитательный момент: стремится сквозь звуки услышать звучание души начинающего музыканта! В.А. Сухомлинский писал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, ЧЕЛОВЕКА». Лада Михайловна с этим полностью согласна.

Васильченко В.Н., методист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *