Мастер-класс «Зимний пейзаж»
Вот и подходит к концу зима. И в завершении этого волшебного, сказочного времени года Макарова Елена Ивановна, педагог отдела «Пластические искусства», провела 21 февраля мастер-класс по росписи керамической тарелки «Зимний пейзаж».
В начале занятия Елена Ивановна погрузила всех присутствующих в атмосферу зимней природы. С удовольствием мы рассматривали картины русских художников, посвящённых этому времени года, любовались переливами света заходящего солнца, огромными лесными сугробами, заснеженными деревеньками. Педагог акцентировал внимание участников мастер-класса на оттенки цветов, тонов, тени, на покой и умиротворение, исходящих от изображения сельских зимних пейзажей.
Далее мастер поведала коллегам об истории возникновения и развития искусства росписи на керамических изделиях. Было интересно узнать, что узоры и орнамент появились, как минимум 6 тысяч лет назад. Тарелки, кружки, различная утварь украшалась магическими кругами, интересными линиями, таинственными узорами. Изображения людей, животных и растений также можно увидеть на найденных в ходе раскопок предметах. Роспись была тематической: если, к примеру, керамическое блюдо предназначалось для фруктов, на нем древний умелец изображал фрукты. Надо сказать, что тарелки в древности применяли лишь для подачи блюд, персональных тарелок не было – еду клали сразу на хлебный ломоть. Но посуда, на которую выкладывали основное блюдо, должна была впечатлять. Считается, что благодаря росписи тарелок активно развивалось изобразительное искусство в целом. Необходимо помнить и о терапевтическом воздействии ручного творчества. Роспись благотворно сказывается на нервной системе, помогает справиться со стрессами и эмоциональными перегрузками. Если посмотреть биографии известных мастеров, увлеченных той или иной росписью, с удивлением отмечаешь, как много среди них долгожителей.
Следующий этап мастер-класса, это знакомство с инструментами и расходными материалами, необходимыми для работы. Для росписи требуются художественные (лучше колонок или белка) разно размерные кисти, акриловые краски, можно использовать и витражные запекаемые краски.
Проникнувшись темой, мы вдохновлённо взялись за кисточки. И тут же испытали испуг, ведь мы же не художники, как у нас может получиться такая необыкновенная картинка на глиняной тарелочке, как на образце. Но опытный педагог сумела нас убедить, что под её чутким руководством работа получится у каждого, ведь талантлив каждый человек.
Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность.
И, понемногу, не спеша, мы начали творить шедевры. Елена Ивановна комментировала каждый шажок, давая рекомендации, как держать кисть, смешивать краски, какой толщины должны быть линии. С её поддержкой и помощью, через 1, 5 часа, мы с гордостью показывали друг другу готовое изделие. И ведь совсем не хуже, чем у мастера! Мы молодцы, мы справились! И за это огромное спасибо талантливому художнику, замечательному педагогу, Макаровой Елене Ивановне. Прощаясь, мы желали мастеру дальнейших творческих успехов и очень надеялись на скорейшую встречу на новом мастер-классе.