Педагогический дизайн – новое направление в педагогике
Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение профессионализма педагога дополнительного образования. Решить эту задачу помогают семинары для педагогов, которые формирует установки на саморазвитие в педагогической деятельности, а также позволяет делиться собственным опытом по инновационному проектированию педагогической деятельности.
Методист Попова Екатерина Валерьевна организовала и провела семинар для педагогов на тему «Педагогический дизайн-новое направление в педагогике», который прошел 31 января на базе отдела «Школа развития».
Что такое педагогический дизайн? Чем занимается педагогический дизайнер? Какие существуют модели педагогического дизайна? Ответы на эти вопросы педагоги искали вместе с Екатериной Валерьевной. В процессе обсуждения теоретического материала участники поняли, что педагогическому дизайнеру нужно понять потребности учащихся и определить цели обучения, а затем передать знания и информацию максимально быстро, точно и эффективно. Но для этого требуется понять все предпосылки и четко задать конечные свойства продукта. А это, в свою очередь, требует планомерной и хорошо выстроенной работы, причем не одного человека, а грамотно подобранной команды. Основная задача педагогического дизайна — спроектировать содержание учебного курса, основываясь при этом на методических принципах и подходах.
Для того, чтобы закрепить теоретический материал участникам семинара был предложен практикум с элементами деловой игры. В процессе игры педагоги побыли в роли педагогических дизайнеров и представили идеи краткосрочных программ для детей дошкольного возраста: «Большие и маленькие» и «Маленький скульптор», которые разработали по самой популярной модели процесса проектирования обучения – ADDIE. ADDIE – это аббревиатура от английских слов Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — анализ, проектирование, разработка, реализация, оценка. Каждое слово обозначает этап в процессе проектирования. Итогом семинара стала заинтересованность, и мотивация педагогов более глубоко изучить тему педагогического дизайна, и возможности применения его в своей практической деятельности.
Харитонова Н.В., педагог-психолог МАУДО ДТДиМ