Через совершенствование – к профессионализму
В Школе молодого педагога «Рост» ДТДиМ завершилось обучение по социально-психологическому модулю. Начинающие специалисты получили необходимые для их профессиональной деятельности знания по возрастной психологии, познакомились и отработали на практике различные стратегии поведения в конфликте, получили опыт взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Педагоги признались, что понятие Тайм-менеджмента – не новое для них, но управлять личным временем – достаточно трудная задача. Однако, применение принципов Тайм-менеджмента значительно может облегчить жизнь педагога. Получив необходимые знания по самоорганизации и планированию деятельности, педагоги самостоятельно учились формулировать цели профессионального и личностного развития на учебный год. Для этого пришлось изучить одну из классических моделей целеполагания SMART. Эта модель помогает не только выявить актуальность и достижимость цели, но и спланировать результат, ориентируясь на ограниченность во времени и свои ресурсы.
Эффективно работать с детьми – это ещё и уметь взаимодействовать с их родителями. Коммуникативная компетенция – составная часть компетентностного профиля педагога. Вместе с педагогом-психологом слушатели ШМП разбирали реальные и гипотетические педагогические ситуации, которые иногда могут поставить в тупик даже опытного педагога и застопорить педагогический процесс. Умение оценить ситуацию и выработать стратегию поведения – полезный навык, которому важно овладеть каждому педагогу.
Любой педагог в силу специфики своей деятельности может столкнуться с профессиональным выгоранием. Для того, чтобы понимать, как с этим состоянием работать, нужно научиться диагностировать уровень этого выгорания у себя самого. На последнем занятии модуля педагоги провели диагностику (Опросник на выгорание MBI, адаптирован Н.Е.Водопьяновой), затем провели анализ результатов и проработали их в форме практического упражнения с «Колесом жизненного баланса» с применением метафорических ассоциативных карт (МАК). Начинающие педагоги отметили, что модуль имел для них высокую образовательную и практическую ценность, отметили повышение уровня своих знаний и умений. Молодые коллеги считают, что методическое сопровождение было на высоком уровне, сам модуль был хорошо спланирован и организован. Самое ценное, что отметили слушатели во время обучения – это общение с преподавателями-профессионалами своего дела и большой объём практических занятий.
Мария Сотник, методист МАУДО “ДТДиМ”