Педагогический артистизм – актуальный навык современного педагога
Современные тенденции развития образования и возросшие профессиональные требования усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности. Важной составляющей, позволяющей сделать ее успешной, является педагогический артистизм.
Артистизм в педагогике – это театральная педагогика, которая представляет собой систему образования, протекающую в условиях игры, погружения в образ. Задача такого направления – не только научить человека, но и воспитать в нем нравственные, морально-этические, патриотические качества. Обучающиеся становится Человеком с большой буквы.
«Педагогический артистизм как компонент профессиональной компетенции и творческой индивидуальности коллектива» – так звучала тема городского методического объединения театрального направления, которое состоялось 17 января на базе МОАУ «СОШ №78».
В рамках ГМО педагог-организатор Елена Николаевна Писарева познакомила всех присутствующих с приемами педагогического артистизма, которые применяются на практике в театральном коллективе. Елена Николаевна подчеркнула, что педагог должен сам овладеть и активно применять на практике такие приемы и в совершенстве владеть коммуникативными умениями, а обучающиеся, воспринимая, копируя и «заражаясь» этими способностями и умениями педагога, сами выйдут на более высокий уровень коммуникативных умений.
Педагог дополнительного образования, руководитель театра слова «Гномики» Зинаида Викторовна Максимова рассказала о развитие артистизма в театральном коллективе через художественное слово. Исполнительское искусство чтеца заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, выразительном и артистичном исполнении. Даже при достаточно хорошей технике исполнения дети, как правило, читают произведения, не пропуская их через свою душу. Поэтому активное применение на занятиях методов театрализации, таких как художественное слово, элементы сказок, загадки помогают «разбудить» воображение детей, обострить восприятие, повысить интерес к процессу и результату.
С историей создания детского театра «Пьеро» и своем профессиональном становлении в нем, как руководителя, участников мероприятия познакомила педагог дополнительного образования, руководитель театра Жанна Петровна Якименко. «За свою почти тридцатилетнюю работу в качестве театрального педагога я поняла, что педагог – это действительно призвание, и он действительно режиссёр человеческих судеб».
В практической части ГМО состоялся показ миниатюр: «Золотое яичко», «Лиса и волк», «Иван – крестьянский сын» (театр слова «Гномики», рук. З.В. Максимова). Так же был представлен отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (читала П. Высоцкая) и состоялась репетиция отрывка из спектакля «Кот в сапогах» (детский театр «Пьеро», рук. Ж.П. Якименко).
Участники мероприятия получили новый опыт, который, безусловно, поможет им в успешной профессиональной деятельности.
Яркина Яна Олеговна, методист методического отдела