О воспитании детей и подростков в техническом творчества
В период масштабных изменений в России происходит переосмысление ценностных основ существования нашей страны. В контексте этого процесса воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных в настоящий момент и самых обсуждаемых проблем. В таких условиях педагогическим работникам необходимо усиливать воспитательный компонент своей деятельности, уделяя особое внимание формированию личности.
Образовательный процесс вне зависимости от его направленности имеет воспитательный потенциал. 27.08.2024 г. в МАУДО «Станция юных техников» состоялось городское методическое объединение по техническому направлению на тему «Ценностные ориентиры у подростков как внутренний компонент, влияющий на развитие интереса к техническому творчеству».
Специалисты подчеркивают, что каждое поколение имеет свои особенности, поскольку растут и развиваются в уникальных культурно-исторических условиях. Обратившись с приветственным словом, С.А. Кочеткова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУДО «Станция юных техников» особое внимание обратила на характеристики современных детей и подростков, представителей так называемого поколения «Альфа», с которыми и работают современные педагоги. Среди отличительных черт современных детей – технологичность, любознательность, способность к многозадачности, а также непризнание рамок и границ. Многие современные подростки не получают и не стремятся получить высшее образование. Это в свою очередь говорит о том, что педагогу необходимо быть со своими подопечными «на одной волне», хорошо разбираться в современных технологиях и уметь заинтересовывать в преподаваемом предмете.
Углубляясь в проблему воспитания И.А. Скрыпник раскрыла вопрос о жизненной позиции личности, которая непосредственно определяет отношение человека к себе и окружающим. Именно от этого зависит успешность подростка, и именно поэтому актуальным становится формирование активной жизненной позиции. Кроме того, слушателям были представлены конкретные шаги на пути развития активной жизненной позиции.
Ф.С. Кадырбаева в своем выступление перед участниками подчеркнула важность формирования гибких навыков у подростков: способность работать в команде, креативность, критическое мышление и способность к коммуникации.
Педагог дополнительного образования В.А. Колесник в заключительной части работы городского методического объединения провел мастер-класс «Основы практического применения квадрокоптера в учебном процессе». Этот мастер-класс на практике продемонстрировал воспитательный потенциал технического творчества. Участники методического объединения узнали о типах квадрокоптеров, особенностях образовательного процесса и даже попробовали управлять квадрокоптером на тренажере.
Михайлов А.А., методист методического отдела