Возможности импровизации в развитии гармонии с собой и взаимодействия с партнером в хореографии

В процессе обучения хореографии все чаще внедряют новые технологии, которые способствуют развитию раскрепощения на сцене юных танцоров, стараясь не только раскрыть эмоции каждого, но и дать волю фантазии, таким образом постоянно поддерживая интерес обучающихся к предмету.

Танец направлен не только на развитие физических данных (гибкость, растяжка, прыжок, координация, выворотность и т.д.), необходимых в хореографии; но и на развитие способа самовыражения своих эмоций.

Методикой преподавания импровизации владеют педагоги дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи, руководители образцовых детских коллективов Оренбургской области Михайлова Татьяна Игоревна (Вокально-хореографическая студия «Палитра») и Сидоренко Светлана Михайловна (Студия современной хореографии «Сирена»).

21 декабря 2024 года и 18 января 2025 года на базах МОАУ «СОШ № 25» и ДТДиМ прошли открытые занятия для коллег и родителей учащихся по теме «Импровизация в современном танце».

Занятие Татьяны Игоревны Михайловой, как обобщение изученного ранее, включало выполнение детьми различных заданий и игр на импровизацию:

– передача с помощью движений тела ритма и характера музыки;

– создание «своего» отрывка танца с использованием выбранного ребенком предмета с последующей передачей замысла получившегося танца;

– игра «Зеркальный лабиринт», направленная на повторение в тройках движений в зависимости от разворота ведущего;

– игра «Разные люди», где дети импровизируют согласно заданной педагогом эмоцией (восторг, печаль, злость, брезгливость и др.).

Если учащиеся вокально-хореографической студии «Палитра» только начинают экспериментировать и искать собственный стиль исполнения, то дети студии современной хореографии «Сирена» уже создают уникальные хореографические композиции, используя приемы контактной импровизации.

Занятие по контактной импровизации, продемонстрированное Светланой Михайловной Сидоренко, нацелено на развитие лучшего понимания базовых навыков учащихся, а именно: слушания, ведения, следования, перекатывания, скольжения, принятия, обмена весом с партнером, падения, следования потоку, поддержек… Все это присутствующие увидели в рамках специальных упражнений в соло, в парах и в группах под руководством педагога.

«Вы движетесь, и движется среда вокруг вас. В какой-то момент вы фокусируетесь на весе, потом – на пространстве, на прикосновении, на вашем движении, на движении вашего партнера, на падении и поддержке…, –комментирует Светлана Михайловна, – ваша цель – найти интересную идею!»

Методика обучения юных танцоров контактной импровизации предусматривает подготовку тела танцующих, настрой таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность каждому ребенку, открывая его для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.

Невероятное переплетение традиционного в современной хореографии и поисков чего-то совершенно нового воплотились и продолжают воплощаться в совершенно неординарных танцевальных номерах, создаваемых на занятиях коллективами мастерской современной хореографии «Сирена» и вокально-хореографической студии «Палитра».

Михайлова Ольга Владимировна,
методист методического отдела ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *