Нейрографика для новичков и не только

Вы слышали о нейрографике? Это относительно новый метод работы с подсознанием который был разработан российским коучем Павлом Пискарёвым. Нейрографика сочетает элементы психологии, арт-терапии и визуализации для решения различных жизненных задач: от улучшения настроения до поиска решений сложных проблем. Нейрографику часто используют для снятия стресса, повышения креативности и самопознания. Она подходит людям разного возраста и уровня художественных навыков — главное здесь не красота рисунка, а сам процесс творчества и размышления.
Участникам муниципального психологического марафона – 2025 “Психология для всех” 26 февраля удалось прикоснуться к этому методу посетив мастер-класс «Нейрографика: алгоритм благодарности», который провела сертифицированный инструктор нейрографики Мещерякова Татьяна Николаевна.
Участникам встречи Татьяна Николаевна предложила выполнить алгоритм благодарности— это пошаговый процесс, основная идея которого заключается в том, чтобы с помощью рисунков и символов выразить благодарность за позитивные моменты в жизни, сфокусироваться на хорошем, укрепить уверенность в себе и развить позитивное мышление.
Нейрографика основана на нескольких ключевых принципах, которые делают её эффективным инструментом для личного развития и творческого самовыражения. Вот основные из них:

1. Свобода самовыражения

В нейрографике нет строгих правил и стандартов. Каждый участник свободен выбирать, как и что изображать. Главное — следовать своим внутренним ощущениям и желаниям. Рисунки создаются интуитивно, без предварительного плана. Это позволяет человеку раскрыться и выразить свои эмоции и мысли наиболее естественным образом.

2. Работа с линиями и формами
Основой нейрографики являются линии и геометрические фигуры. Они используются для передачи эмоций, идей и состояний. Линии могут быть прямыми, волнистыми, ломаными — всё зависит от того, что человек чувствует в данный момент. Геометрические фигуры, такие как круги, квадраты, треугольники, символизируют различные аспекты человеческой жизни и восприятия мира.

3. Цикличность и повторяемость
Важным элементом нейрографики является циклический характер процесса. Повторение одних и тех же форм и линий создаёт ритм и структуру, которые помогают организовать мысли и эмоции. Циклы могут отображать повторяющиеся паттерны поведения, мысли или жизненные ситуации.

4. Символизм и метафоры
Символы играют ключевую роль в нейрографике. Они позволяют передавать абстрактные идеи и концепции визуально. Например, круг может символизировать целостность, единство, а треугольник — движение вперёд, развитие. Использование символов помогает связывать внутренние переживания с внешними образами.

5. Эмоциональная вовлечённость
Нейрографика требует активного участия эмоций. Процесс рисования направлен на выражение внутренних переживаний, будь то радость, грусть, тревога или вдохновение. Через рисунки человек может осознавать и обрабатывать свои эмоции, находя способы справиться с ними.

6. Интуитивное восприятие
Интуиция играет важную роль в выборе цветов, форм и направлений линий. Нет необходимости думать рационально — важно доверять своему внутреннему голосу и следовать импульсам. Такой подход позволяет уйти от привычных шаблонов мышления и открывает новые перспективы.

7. Саморегуляция и релаксация
Процесс рисования помогает снизить стресс, улучшить концентрацию и привести мысли в порядок. Повторяющиеся движения и ритмы способствуют расслаблению и гармонизации психоэмоционального состояния.

8. Интерактивность и групповые процессы
Нейрографика может использоваться как индивидуальная практика, так и в группах. Групповое рисование стимулирует обмен энергией и идеями, создавая атмосферу поддержки и взаимопонимания. Совместное создание рисунков помогает наладить коммуникацию и улучшить взаимодействие между участниками.

Итак, взяв в руки фломастеры и цветные карандаши все присутствующие погрузились в завораживающий мир кругов, нейролиний, плавных соединений и ярких цветных образов.  Процесс рисования оказался медитативным и успокаивающим. Каждый смог выразить свои мысли и эмоции через линии и формы, не задумываясь о том, насколько «красиво» получается. Вместо этого все сосредоточились на ощущениях и чувствах, которые хотели передать. В результате получилось нечто уникальное и личное.
Практика имела очень мощный эффект, она позволила всем участникам обратить внимание на огромное количество позитивных аспектов жизни на которые очень часто мы совсем не обращаем внимания. Многие отметили, что после занятия почувствовали себя более расслабленными и вдохновлёнными и единогласно решили, что проведённое время было невероятно увлекательным и полезным.

Судакова Екатерина Владимировна,
педагог-психолог МАУДО ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *