Мезенская роспись и мода

26 октября состоялось занятие Сайгановой Елены Анатольевны, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Центра творчества и спорта «Лора Плюс» ДТДиМ. На занятие были приглашены обучающиеся первого года обучения творческого объединения «Дизайн костюма» и студенты 2 курса ОГПУ факультета «Педагогический менеджмент в системе дополнительного образования».

Тема занятия «Мезенская роспись и мода» используется педагогом вне учебного плана, с целью дополнительного практикума к ДООП. Цель – сформировать у обучающихся понятие о мезенской росписи посредством разработки эскиза костюма.

Задачи занятия педагог выделил следующие:

– сформировать представление о мезенской росписи; систематизировать знания о видах народных промыслов; сформировать умения стилизации мезенской росписи в разработке эскизов костюмов;

– воспитать уважение к национальному искусству различными видами народного творчества;

– развить эстетический, художественный вкус, творческую и познавательную активность, внимание и креативность, мелкую моторику и аккуратность.

Богатый иллюстративный ряд и наглядный материал, новые сведения о народных промыслах нашей страны настроили участников на активную деятельность.

Использование в педагогической работе народного искусства, обладающего нравственной, эстетической, познавательной ценностью, является необходимым условием развития эстетической культуры ребёнка. Оно помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и искусстве. Народное декоративно-прикладное творчество является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.

Мезенскую роспись отличает не только своеобразие орнаментального рисунка. Она обладает сложностью символов, композиции, идеи и имеет уникальную особенность: каждый знак росписи несет в себе определенное сакральное значение. Человек, не имеющий специальных искусствоведческих знаний и опыта восприятия, самостоятельно не сможет понять смысла, заложенного в основе данной росписи. Следовательно, необходимо специальное обучение языку и восприятию ее средствами выразительности (предметного состава, принципов композиционного построения, цветового решения).

Демонстрируя фотографии древних, образцы народного промысла и схематичные изображения мезенского орнамента, педагог обратила внимание обучающихся на характерные особенности росписи: графичность, фризовость, многоярусность.

Перед началом практикума Елена Анатольевна акцентировала внимание на постановке руки и характере мазка. Предложила детям освоить тренировочные сюжеты из демонстрируемых вариантов на выбор – красками или маркерами.

После тренировки начался основной этап практикума – создание эскиза костюма с элементами мезенской росписи.

На этом этапе педагог использовал разнообразные приёмы привлечения внимания обучающихся для сосредоточения на композиционном решении эскиза, на его завершённости и целостности создаваемого образа.

В целом, содержание учебного материала соответствует цели занятия. Выбранная методика отражает возрастные особенности обучающихся. Прослеживается связь с жизнью и практической деятельностью.

В ходе занятия использовалась индивидуальная форма работы.

На этапе рефлексии педагог использовала приёмы оценивания эмоционального состояния учащихся, не акцентируя их внимание на деятельностной рефлексии. В дальнейшей работе педагог планирует более системно работать с дидактическим материалом (дифференцированные задания) и использовать различные приёмы для когнитивной и ценностно-смысловой рефлексии детей.

Ожидаемые результаты занятия: приобретение опыта создания художественного образа в дизайне костюма через декоративно-прикладное искусство, владение представлениями о мезенской росписи были достигнуты педагогом.

Елена Анатольевна продемонстрировала участникам занятия результаты работы с одарёнными детьми. Выражаем надежду, что Елена Анатольевна проведёт «Творческую гостиную» для педагогов ДТДиМ художественной направленности, где более детально поделится опытом и своими педагогическими находками с заинтересованными педагогами.

Мария Сотник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *