Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по обновленной нормативно-правовой базе

В МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» 16 ноября прошел очередной методический совет, приоритетным вопросом в котором стал ознакомление методистов структурных подразделений с новыми нормативными документами Приказом № 629 от 27 июля 2022 года, Указом президента РФ от 9 ноября 2022 года № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Обзор нормативных документов:

  • признание утратившим силу приказы Министерства просвещения РФ (от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП»;
  • от 05.09.2019 г. № 470 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от0 9.11.2018 г. № 196»;
  • от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196»
  • вступление в силу Приказа № 629 от 27 июля 2022 года с 01.03.2023 г. и действует по 28.02.2029 г.

Краткий обзор Приказа № 629 от 27 июля 2022 года:

  • под формулировкой «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», понимаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • особенности организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП спортивной подготовки устанавливаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
  • более подробно расписано содержание предпрофессиональных программ и сроки обучения по ним;
  • образовательная деятельность по ДОП должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся (расстановка акцентов);
  • замена прежнего понятия «занятия физической культурой и спортом» на новое понятие «физическое совершенствование»;
  • при разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации (ранее была ссылка на Порядок организации и осуществления образовательной деятельности);
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, обновляют ДОП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (убрано слово «ежегодно»);
  • в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
  • появление в документе термина «адаптированная» дополнительная общеобразовательная программа;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создавать специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида;
  • под каждую группу заболеваний даны подробные условия для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

Анонс документа Указ президента РФ от 9 ноября 2022 года № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности России, определяющим цели, задачи, а также инструменты по защите государством духовно-нравственных ценностей.

К традиционным ценностям относятся, в частности, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, служение Отечеству, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

В соответствии с представленными нормативными документами, приоритетными целями, задачами, направлениями и механизмами развития дополнительного образования детей в Российской Федерации методистам была поставлена задача обновить нормативную базу в структурных подразделениях, концептуальные основы деятельности.

Михайлова О.В., методист ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *