Проблема сохранения детства в условиях дополнительного образования
Год педагога и наставника – это время новых возможностей: профессионального развития, самопознания, расширения круга интересов, знакомства с новыми педагогическими практиками, в том числе через участие в городских методических объединениях.
8 ноября 2023 года во Дворце творчества детей и молодежи прошло городское методическое объединение (ГМО) в формате практико-ориентированного образовательного интенсива по раннему развитию по теме «Проблема сохранения детства в условиях дополнительного образования».
Обсудить проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, собрались педагогические работники четырех ведущих учреждений дополнительного образования города.
В рамках интенсива, начальник отдела непрерывного образования Инновационного центра ОГПУ Анжелика Артуровна Муратова, осветила теоретическую часть темы, вопрос, который поднимался на протяжении многих лет педагогическими деятелями: Фридрихом Фребелем, Марией Монтессори, Александром Асмоловым, и представила варианты решения проблемы в разных исторических периодах.
Во второй части интенсива, проходящей в формате насыщенной образовательной программы, были представлены пять мастер-классов, демонстрирующих практические наработки специалистов по разным темам и направлениям работы с детьми дошкольного возраста на примере организации педагогической деятельности в отделе развития и творчества «Парадокс» Дворца творчества детей и молодежи:
«Занимательное обучение дошкольников посредством вовлечения в экспериментальную деятельность» (О.П. Куприянова),
«Использование сказок и логопедических игр в процессе развития речи» (Л.В. Бикташева),
«Перемена как организованное пространство игры и отдыха» (Н.А. Хальзунова),
«Формирование свободы творчества у дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» (А.А. Агишева),
«Опыт использования эдьютеймент технологий в процессе развития языковой коммуникации» (Н.П. Цой).
Каждый из спикеров мастер-классов уникален и имеет свой неповторимый опыт. Именно такие практико-ориентированные встречи способствуют глубокому погружению в профессиональный процесс, открытию нового для себя и переосмыслению увиденного опыта для дальнейшего применения в своей практике.
Михайлова О.В., методист методического отдела