ГМО по теме: Организация работы по ранней профессиональной ориентации детей

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В. Маяковский «Кем быть?»

О важности ранней профориентации детей говорится не один десяток лет. К выбору профессии необходимо подходить очень ответственно. И чем раньше этот вопрос встанет перед молодым гражданином, стоящем на пути выбора, тем проще будет сделать правильный выбор.

Городское методическое объединение руководителей структурных подразделений и педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направления, прошедшего на базе отдела «Вдохновение» МАУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга было посвящено этой важной для нашего общества проблеме. Предложенная тема: «Организация работы по ранней профессиональной ориентации детей в отделе «Вдохновение» МАУДО ЦДТ г. Оренбурга» вызвала интерес у участников – уютный клуб еле вместил желающих познакомиться с опытом коллег по этому вопросу.

Первый вопрос – «Профориентация в дополнительном образовании: от идеи к проведению» – осветила методист МАУДО ЦДТ г. Оренбурга Е.А. Корякова. Участники обсудили 5 базовых компонентов системы профориентации:

  • просвещение;
  • диагностику;
  • консультирование;
  • отбор;
  • адаптацию.

Рассмотрели формы профориентации: традиционные (анкеты, консультации, экскурсии) е нетрадиционные (портфолио, бизнес – игра, ИКТ, сетевые образовательные проекты, профессиональные пробы)

Оживление вызвало предложение поиграть в профориентационные игры для учащихся начальной школы, оказывается педагоги большие любители игровых моментов. Игры «Головоломка» (профессии), «Один день из жизни», «Цепочка профессий», «Подарок» и другие позволили создать атмосферу доверия и уже дальнейший разговор и дискуссии участников проходили в более непринужденном формате.

В продолжении разговор, коллеги акцентировали внимание на сайте «Калейдоскоп профессий», где дошкольников и младших школьников приглашают посмотреть мультфильмы о различных профессиях, говорят об их необходимости для нашего мира. Мы и сами посмотрели мультфильм – притчу «Пятикопеечный работник» – кстати, очень современный и поучительный.

Очень интересный материал представила педагог дополнительного образования Л.А. Бачурина – «Формы профориентационной работы детьми дошкольного возраста». Оказывается, 71% людей не довольны своей профессией – нет способностей, необходимых личностных качеств. И в результате мы получаем стресс и увольнения. Проблема! Да еще какая. А новая реальность требует нового подхода к выбору профессии. Начинать, конечно же, необходимо со знакомства с профессиями родителей, родственников, знакомых. Чем больше знаний, тем ответственней в будущем молодой человек подойдет к выбору профессии.

Доступные формы работы с дошкольниками (просмотр мультфильмов, чтение энциклопедий, стихотворений и рассказов, сюжетно-ролевые игры и др.) направлены на раннюю профориентацию детей.

Интересно был представлен опыт педагога дополнительного образования О.П. Бахаевой. В ее докладе «Формы профориентационной работы с детьми младшего и среднего школьного возраста на примере художественной студии «Кисточка» была представлена целая система организации профориентационной работы в рамках отдельного творческого объединения.

На занятиях педагог делает акцент на важную роль творческих профессий в обществе – актер, дизайнер, архитектор, стилист и др. В самой студии можно познакомиться и пройти профессиональную пробу по профессим живописец, график, дизайнер книг и журналов, художник по гриму, художник по костюму, фотограф. Учащимся предлагается создать иллюстрации к книгам; организуются встречи с выпускниками, выбравшими творческую профессию; проводятся виртуальные экскурсии по музея мира.

Участники методического объединения познакомились с официальным сайтом проекта «Шоу профессий» (в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка»). Авторы проекта дают обзор самых востребованных профессий, в интересной форме дают краткую характеристику вида деятельности, рассказывают где ее можно получить и как строить будущую карьеру.

Интересную информацию представила зав. библиотекой Центра детского творчества Н.Г. Клесова. Участникам предложили интересные материалы:

  • обзор документов;
  • опыт регионов и ближнего зарубежья в решении проблемы профориентации школьников;
  • новые формы профориентационных мероприятий;
  • ссылки на полезные интернет-ресурсы;
  • риски профориентационной работы.

И все же, для чего нужна ранняя профориентация школьников? А реалии сегодняшнего дня таковы, что ранняя профориентация школьников – залог успешного будущего страны

В заключении встречи гостям было предложено стать участниками мастер-классов: «Подвеска из бусин в технике «кручение проволоки», «Зимний пейзаж» нетрадиционна техника «рисование пластиковой картой», «Пуансеттия» – рождественский цветок из фоамирана»

Прошина Татьяна Петровна, методист МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *