ГМО: УЧИТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Один из главных трендов современного образования – практикоориентированность, предполагающий формирование у обучающихся практического опыта решения возникающих задач. Этот тренд сформировался как ответ на возникшие условия: с одной стороны, в экономике имеется спрос на высококвалифицированных кадров, способных решать творческие задачи, с другой стороны – перенасыщение информацией, большая часть которой перестала быть труднодоступной в том числе и для детей и подростков. Сегодня не нужно добывать информацию, но нужно уметь ее отбирать и внедрять в практику.

Научить обучающегося работать с информацией, помочь ему сформировать опыт практической деятельности помогает использование интерактивных технологий в образовательном процессе. Однако, важно отметить, что использование данных технологий требует от педагога тщательной подготовки, широкого кругозора, а также организаторских способностей. Необходимо постоянно пополнять свой профессиональный опыт в этом направлении. Одной из площадок профессионального самосовершенствования педагога является методическое объединение.

17 января 2024 г. на базе МАУДО «Станция юных техников» состоялось заседание городского методического объединения по теме «Интерактивные формы, методы и средства обучения в дополнительном образовании».

Организаторы ГМО отметили, что интерактивным называют обучение, которое подразумевает постоянное взаимодействие педагога с учащимися, учащихся друг с другом или учащихся с образовательной средой. В интерактивном обучении происходит взаимный обмен информацией, а действия разных участников образовательного процесса влияют друг на друга.

Отталкиваясь от такого понимания организации педагогического процесса, организаторы включили в работу ГМО темы, раскрывающие все многообразие и специфику интерактивного обучения. Стоит отметить, что и сама работа методического объединения прошла очень активно. Так, например, первой выступила А.Ф. Балицкая, участник Всероссийского форума молодых педагогов «Линейка», с темой «Геймификация. Проведение интерактивной игры». Антонина Федоровна построила свое выступление как раз в форме игры «220К» (буква «к» обозначает «карточки»), чтобы участники не только узнали об игре, но и прочувствовали ее. Данная игра – модификация известной игры на знакомство «Снежный ком». Однако, здесь участники не называют своих имен, а каждый берет некоторое количество карточек с фотографией и информацией какого-либо деятеля культуры и искусства и по очереди кладет на стол по одной такой карточки, называя фамилии из уже положенных на стол карточек. Кроме явно образовательного сюжета игры у участников очень хорошо тренируется и память. Плюс этой игры еще и в том, что, используя такие карточки, можно придумывать различные задания как для одной группы, так и для нескольких. Безусловно, такой образовательный процесс не оставляет равно душным никого.

Интересен и опыт работы К.В. Матвеевой, педагога дополнительного образования и журналиста газеты «Аргументы и факты», которая выступила перед аудиторией с темой «Интерактивный метод интервью». К.В. Матвеева рассказала об особенностях интервью, а также предложила проиграть интервьюирование. Важной составляющей в данной форме взаимодействия оказалось умение правильно и точно задавать вопросы.

Выступление Ф.С. Кадырбаевой по теме «Кейс-технология» продемонстрировало возможности проведения фактически самоорганизующего занятия, когда педагог озвучивает задание, а обучающиеся самостоятельно ставят проблему, а затем решают ее. Это было продемонстрировано на примере карточек с ситуациями на дороге. Здесь требовалось знание правил дорожного движения. Участники должны были выяснить ситуацию, изображенную на карточке и предложить варианты ее решения.

В заключении, следует отметить, что тема интерактивных технологий в образовании объемна и, безусловно, интересна. В рамках данной статьи мы рассмотрели лишь небольшую часть выступлений на состоявшемся ГМО. Наверное, не будет ошибкой сказать, что за таким подходом – настоящее и будущее образования, поскольку интерактивные технологии делают обучение интересным, познавательным, а самое главное – увлекательным. Именно такие технологии позволяют детям (и не только им) получать удовольствие от учебы.

Алексей Алексеевич МИХАЙЛОВ, методист методического отдела МАУДО «ДТДиМ»

ГМО: УЧИТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, изображение №1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *