«Формы и методы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ»

 18 января на базе МАУДО «Цент детского творчества» Промышленного района состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования г. Оренбурга по теме «Формы и методы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ»

Каждый родитель, воспитывающий ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, сталкивается с ситуацией необходимости его принятия таким каков он есть, со всеми проблемами, связанными с его недугом. Но, к сожалению, далеко не каждый родитель оказывается способен принять эту ситуацию адекватно. Нейропсихолог Калкенова  Гульнара Минитдиновна рассказалаоб особенностях психологического состояния родителей, воспитывающих детей с ОВЗ .

Известно, что одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять возникшим трудностям, способны самореализоваться и достигают максимальных успехов в социальной адаптации ребенка.

Задача психолога помочь родителям активизировать их личностные душевные ресурсы, для преодоления всех психотравмирующих факторов, неизбежно возникающих в результате воспитания и реабилитации ребёнка с ОВЗ. На сегодняшний день существует острейшая необходимость организации и проведения психокоррекционных мероприятий с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ахметова Динара  Аманжаловна, педагог-психолог МАУДО «ЦДТ» Промышленного района поделилась опытом работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ. Комплексная помощь семье включает в себя:

– психокоррекционную помощь по адаптации и интеграции в общество;

– обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников;

-повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.

Актуальна проблема эмоционального выгорания родителей, детей с ОВЗ. Рыдлева Ольга Андреевна,педагог-психолог МАУДО «ЦДТ» Промышленного района рассказала о формах работы с родителями, которые способствуют профилактике эмоционального выгорания.

В своей работе с родителями педагог-психолог использует различные инструменты и техники. О практике применения метафорических ассоциативных карт в работе с родителями детей с ОВЗ рассказала Колесниченко Алена Сергеевна, педагог-психолог МАУДО «МЦДОД»

 Опытом использования традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия ЦППРД «Орион» и семьи» поделилась Бочарова Наталья Владимировна, педагог-психолог МАУДО «ДТДиМ». Мультипликационный фильм «Летать» о принятии своего ребенка, показанный Натальей Владимировной, не оставил равнодушным никого из присутствовавших.

Обсудив проблемы и методы работы с родителями детей с ОВЗ, участники еще раз пришли к выводу, что семьи очень разные, у каждой семьи свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.

Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

 Харитонова Наталья Владимировна, педагог-психолог МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *