Занятие «Работа над динамикой»

У каждого музыкального произведения должно быть свое динамическое развитие. Динамика – это сила звучания музыки, ее мощь и основа красоты. Сила звука постепенно нарастает, а потом постепенно снижается. Это и называется музыкальным применением динамических оттенков и фразировкой – это можно сравнить с обычной разговорной фразой, где есть своя логика: что-то мы произносим громче, а что-то тише.
Работая над песней «Я бы хотела нарисовать мечту» на индивидуальном открытом занятии, педагог Светлана Викторовна Стариченко знакомила учащуюся 2-го года обучения Полину Андриянову с динамическими оттенками музыкального произведения. Выполнив упражнения на дыхание, артикуляцию, дикцию и звуковедение, Полина училась слышать и различать динамические отличия в песне – воспроизводить динамику «громко» и «тихо». Трудно исполняемые места пропевались с объяснением педагога снова и снова, отрабатывался каждый звук, каждое слово.
В заключительной части занятия Полина исполнила несколько музыкальных композиций из своего конкурсного репертуара «Верные друзья» и «Белая птица», умело применив средства музыкальной выразительности и показав хорошие результаты, о которых свидетельствуют дипломы на стенде в кабинете вокала.
Впереди у Полины – конкурс-фестиваль международного уровня. Пожелаем удачи талантливому ребенку и молодому педагогу!

Яна Олеговна Яркина,
методист методического отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *