Полезные практики в работе педагога-психолога УДО

4 апреля на базе МАУДО «МЦДОД» прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования. В первой части методического объединения была представлена модель организации психологической службы Многопрофильного центра дополнительного образования. Ирина Сергеевна Якиманская познакомила с организацией работы психологической службы в УДО на современном этапе. О структуре и основных направлениях работы педагогов-психологов, логопедов в МАУДО «МЦДОД» рассказала заведующий методическим отделом А.В. Паршина.

Вторая часть методического объединения была посвящена полезным практикам в работе педагога-психолога. Якиманская И.С.  представила практику АБА терапии в работе педагога -психолога ДО. Аббревиатура «АВА» расшифровывается как «прикладной анализ поведения». Подход очень популярен и является отличным коррекционным методом для людей с ОВЗ, а особенно – для детей-аутистов. Терапия направлена на внесение в жизнь ребенка необходимых отсутствующих навыков. Основной ее принцип довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.

Марина Федоровна Замятина, педагог-психолог МАУДО «МЦДОД» предложила коллегам выполнить практическое упражнение «Мой сосуд». Каждый участник с помощью подручных средств смог создать образ сосуда своей жизни, задуматься, чем наполнена жизнь, какие ценности в приоритете, проанализировать возникающие в процессе работы чувства. Техника, представленная Мариной Федоровной, оказалась очень глубокой, имеющей много возможностей в применении. Участники отметили, что с удовольствием возьмут ее в свою работу как с детьми, так и со взрослыми.

А.С. Колесниченко, педагог – психолог МАУДО «МЦДОД», представила коллегам социально-психологические игры, которые использует в своей практике. Это игровой эмоциональный тренажер kids, игра «Лепешка». Также Алена Сергеевна продемонстрировала варианты работы с нейроковриком и презентовала коллегам свой обновленный кабинет педагога-психолога, в котором есть все необходимое для работы с детьми разного возраста.

 Об использовании игровых технологий в логопедической работе со старшими дошкольниками ОВЗ рассказала Г.Ш. Даминова, педагог дополнительного образования МАУДО «МЦДОД». Гульнара Шагидуловна представила опыт своей работы с использованием авторского дидактического материала «Волшебные гусенички», предложив участникам побыть в роли детей и на себе прочувствовать элементы занятий.

  Каждый участник методического объединения отметил, как важно педагогу-психологу встречаться с коллегами, обмениваться опытом и подобные заседания методических объединений, где представляются именно практические методы, этому способствуют. Было принято решение продолжать знакомство с организацией психолого-педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования в следующем учебном году.

Харитонова Наталья Владимировна,
педагог-психолог МАУДО «ДТДиМ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *