Танцевальная акробатика для детей младшего школьного возраста

14 октября 2022 года состоялся мастер-класс Михайловой Татьяны Игоревны, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Центра интеллектуального и творческого развития «Новое поколение».

Целью мастер-класса «Танцевальная акробатика для детей младшего школьного возраста», который педагог продемонстрировал заинтересованному зрителю, была демонстрация различных способов обучения учащихся младшего школьного возраста танцевальной акробатике.

Для представления своего опыта Татьяна Игоревна поставила следующие задачи:

– изучить и обобщить теоретический материал о месте танцевальной аэробики в современной хореографии;

– познакомить участников мастер-класса с комплексом акробатических упражнений, используемых в системе работы вокально-хореографического коллектива «Палитра», и возможностях их применения в хореографических номерах;

– продемонстрировать результаты обучающихся по освоению акробатических упражнений, предусмотренных ДООП «Звёздное ассорти. Хореография».

Для достижения результатов, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, необходимы новые подходы, средства и технологии, соответствующие индивидуальным особенностям детей, максимально реализующие их интересы, склонности и способности. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие способностей к пространственной ориентировке, дифференцированного мышечного ощущения, что позволяет разучивать технически сложные движения. Для детей данной возрастной группы характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений. В то же время движения детей еще не организованы, плохо координированы. Для процесса восприятия необходимо периодическое и неоднократное повторение элементов и упражнений для наиболее полного и точного их запоминания.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления учащихся о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении. Поэтому педагог должен в совершенстве знать порядок усвоения составляющих данного упражнения.

Содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов в процессе обучения отдельному упражнению можно представить в виде трех этапов, каждый из которых имеет свои методические задачи.

Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся знакомятся с гимнастической терминологией. На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть образцовым (безошибочным). Перед показом педагог обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время выполнения они знали, на что обратить особое внимание.

Основная задача второго этапа обучения – разучивание акробатических упражнений. Здесь наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом.

Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. С этой целью на занятии обязательно применяется страховка. С помощью специальных приемов Татьяна Игоревна помогает учащимся получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий, помогает справиться со «страхом травмироваться».

На этом этапе используется метод подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, «кувырок вперед» можно разделить на ряд составных движений: упор присев, перекат вперед, группировка, упор присев, основная стойка.

Акробатика травмоопасна, поэтому на занятиях все элементы отрабатываются под строгим контролем педагога, который должен знать в совершенстве методики обучения танцевальной акробатике.

Михайлова Т.И. строит свои занятия с учетом возрастных, индивидуальных физических и психологических особенностей учащихся, использует здоровьесберегающие технологии. Особое внимание педагог уделяет деятельностному и индивидуально-дифференцированному подходу в обучении. Благодаря этому каждый участник коллектива «Палитра» может продемонстрировать результаты обучения на высоком уровне.

Сотник Мария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *