Прогулка в сказочном лесу

Открытое занятие Насыровой Р.Х.

29 ноября прошло открытое занятие педагога дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» (отдел «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение») Насыровой Риммы Халильевны по теме «Прогулка в сказочном лесу». Педагог студии раннего развития «Дошкольная Академия» поделилась с присутствующими опытом построения тематического музыкального занятия с применением элементов театрализации, которые в единении с основными видами музыкальной деятельности по силе эмоционального воздействия (а значит интереса и эффективности) занимают одну из ведущих ролей эффективных приёмов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Игровое занятие было построено по единой тематической линии – прогулке детей 5-6 лет по сказочному лесу – удивительному месту, куда дети попадают на воздушных облаках, и где они помогают обитателям сказочного леса. Дошкольники отправляются в сказку, чтобы избавить лес от злых чар в лице Бабы Яги, одновременно наслаждаясь музыкой, играющей в ветвях деревьев, и осенней тишиной, которая в преддверии зимы окутывает все вокруг.

Развитие музыкальных способностей детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, игре на музыкальных инструментах и театрализованную деятельность. Для реализации каждой задачи Риммой Халильевной были подобраны разнообразные методы и приёмы, соответствующие возрастным особенностям детей. Включив в занятие сюжетно-ролевую игру, в которой ребята демонстрировали характер героев сказки согласно музыкальной теме произведения, Насырова Р.Х. стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности по его анализу (Какая музыка по характеру? Что представили? Что происходит в данный момент музыки?). На занятии была использована музыка композиторов-классиков П.И. Чайковского, Клода Дебюсси́. Музыкальное занятие традиционно состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно-мотивационный этап), основной (операционно-содержательный) и заключительной (оценочный этап). В I-ой части занятия дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии не только между детьми и педагогом, но и гостями. Затем обучающимся было предложено отправиться в сказку. II часть, основная, была строена на использовании методов: наглядного (декорации, герои, элементы костюмов), игрового (игра-путешествие; сюжетно-ролевая игра), наглядно-слухового (слушание, восприятие на слух), практического метода (исполнение игры на металлофоне – проигрывание заданных педагогом звуков: Дан, Динь, Дон; коллективной игры на музыкальных инструментах с возможностью продемонстрировать различные музыкальные рисунки своего инструмента в последовательном исполнении партий единого музыкального произведения; исполнение музыкально-ритмических движений с постепенным увеличением темпа музыки и, соответственно, движений; подвижной игры «Гори-гори ясно»). III часть – заключительная, где был подведен итог занятия с помощью наводящих вопросов педагога.

На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, где дети прятали зайцев за елями от Бабы Яги и др.; умение радоваться успехам сверстников; активное проявление положительных эмоций от сотрудничества; формирование желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; развитие игровой деятельности детей посредством музыкально-ритмических движений), речевая (развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха), познавательная (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности), художественно-эстетическая (обогащение музыкального опыта детей,  умение передавать в движениях подвижный и неторопливый, размеренный характер музыки, двигаться легко и непринужденно под музыкальное сопровождение, развитие умения петь уверенно и чисто интонируя) и область физического развития (развитие координации движений, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у обучающихся потребности двигательной активности и физического совершенства).

Содержание занятия Насыровой Р.Х. соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

О.В. Михайлова, методист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *