ШКОЛА МЕТОДИСТА: ИЗУЧАЕМ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

17 ноября в МАУДО «ДТДиМ» состоялось очередное занятие в Школе методиста по теме «Проведение маркетинговых исследований в дополнительном образовании». Спикером прошедшей встречи выступила Елена Аркадьевна Ганаева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогически университет».
Одним из трендов современного общества является индивидуализация, персональный подход. Он сформировался в процессе развития рыночных отношений. Безусловно, данный тренд стал проникать и в образование. В какой-то момент даже в нормативно-правовую базу было внедрено понятие «образовательная услуга», которое стало восприниматься среди педагогических работников скорее негативно, как коммерциализация образования, слом устоявшейся системы.
Елена Аркадьевна уделила особое внимание сущности и роли маркетинга в дополнительном образовании, подчеркнув, что изучение, например, целевой аудитории призвано обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, что способствует удовлетворенности от обучения, а, следовательно, и сохранности контингента обучающихся. Термин же «образовательная услуга» не всегда подразумевает коммерческие отношения, но всегда ориентирован на обретение социального благополучия. Каждая образовательная программа содержит в себе определенный перечень образовательных услуг.
Елена Аркадьевна подчеркнула, что в условиях открытости дополнительного образования, наличия у потребителя выбора образовательных услуг с одной стороны, а также личностной ориентированности педагогического процесса – с другой, лучше всего доказывает необходимость маркетинговых исследований. Именно с помощью маркетингового исследования образовательный процесс способен удовлетворить индивидуальные образовательные потребности.
В ходе занятия достаточно подробно были рассмотрены объекты маркетингового исследования, методы сбора маркетинговых данных, а также этапы маркетингового исследования. В заключительной части занятия слушателям было предложено задание – спроектировать маркетинговое исследование в своем структурном подразделении. Это задание выполнялось по группам. После его выполнения группы демонстрировали полученные результаты с последующим публичным обсуждением. При этом особое внимание было уделено цели маркетингового исследования, точности ее формулировки.
Безусловно, за одно занятие невозможно рассмотреть все аспекты данной темы. Однако, необходимо отметить, что участники занятия подчеркнули полезность полученной информации, а главное, ушли с уверенностью в необходимости такой работы – проводить маркетинговые исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *